Сопровождение ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Алгоритм выполнения ГОЗ здесь.
Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя: 6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем; 7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком; 8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, банка…… в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; 11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями; |
Исполнитель: 1. Сам ведет расчеты с использованием специального счета. 2. Обязывает своих контрагентов вести расчеты со специального счета; 3. Сообщает по запросу номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию о своих поставщиках. 4. Вписывает в договоры со своими поставщиками условие, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа. |
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя : 16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту; 17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам; |
Исполнителям ГОЗ необходимо прежде всего подтвердить сам факт наличия раздельного учета. |
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе: включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса; |
Необходимо вести раздельный учет и правильно составлять документы, обосновывающие наличие запаса. |
44 ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок» | п.10 ст.99 Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль. в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок; 2) нормирования в сфере закупок; 3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. |
Проверки в сфере закупок ГОЗ. |
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 | Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. 9. Цена на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, определяется с применением одного из следующих методов: метод анализа рыночных индикаторов; метод сравнимой цены; затратный метод. В случае если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом. В случае если базовая цена на продукцию ранее была сформирована, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием: метода индексации базовой цены; метода индексации по статьям затрат. |
Устанавливает: 1. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ; 2. Методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ; 3. Порядок и условия применения видов цен на продукцию ГОЗ; 4. Порядок определения рентабельности (прибыли) продукции, поставляемой по ГОЗ. |
НОВОЕ! Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19 | Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465 | Новые формы прогнозной цены |
Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116/18 | Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465 | Формы прогнозной цены, действовавшие до 26.10.2019 г. |
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334 | Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа. | Перечень принимаемых в ГОЗ затрат, порядок распределения накладных расходов. |
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501 | Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. | Порядок работы с иностранными поставщиками в рамках ГОЗ. |
Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 №9 | 1.Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют. | Изменен порядок запретов и ограничений применения товаров импортного производства. |
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1275 |
12.В государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов. Цена государственного контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя либо с единственным головным исполнителем, формируется в соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Документ определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу. |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г. № 1482 |
1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, являются: наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта; финансовая устойчивость и платежеспособность; наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке . |
Документ определяет требования к участникам размещения государственного оборонного заказа и наличия у них соответствующих мощностей, технологического оборудования, кадров и финансовых ресурсов. |
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. N 276 | Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности . на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу | Как применять индексы цен. |
Приказ ФСТ России от 02.08.2012 г. N 134 | Об утверждении Перечня статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу | Перечень статей затрат, величина которых подлежит индексации. |
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 | Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. | Правила ведения раздельного учета. |
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г. № 1585 |
Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". | ФАС составляет список юридических лиц, которые нарушили обязательства по ГОЗ. |
Указ Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 |
Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне | |
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 г. N 223 |
Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках | Перечень заказчиков, осуществляющих закрытые закупки |
Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г. № 401 |
Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ. | Установлена форма сводного расчета суммы запаса. |
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 г. № 93 | 2. Установить периодичность проведения Федеральной антимонопольной службой плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, если иное не установлено федеральными законами: не чаще чем 1 раз в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска; не чаще чем 1 раз в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска; не чаще чем 1 раз в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска. |
Критерии – закрытая информация, которая не подлежит публикации в открытых источниках. |
Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 г. № 804 | 8. На военные представительства возлагаются: участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции…..; проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам); приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию; . выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной. |
Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации |
Приказ МО РФ от 08.10.2018 г. № 554. | 1. Организациями, выполняющие ГОЗ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны РФ (военная приемка) предоставляют отчет ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным. 2.Иные организации представляют отчет по запросу Министерства обороны. |
Порядок и сроки предоставления Отчета об исполнении государственного контракта |
Приказ МО РФ от 19.11.2018 г. № 670. | Об определении состава и формата представления головными исполнителями, исполнителями (организациями, выполняющими ГОЗ, в которых созданы ВП МО РФ), информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47 | Формат предоставления Отчета об исполнении государственного контракта |
Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18. | Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства | Критерии завышения цены на продукцию ГОЗ |
Приказ ФАС России от 18.04.2013 г. N 271/13. | Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа | Форма сведений |
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 г. № 1036 | Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции | Даны определения жизненного цикла, производства, проектирования и т.д. продукции ГОЗ |
Приказ МО РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 г. № 475/13н. | Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу | идентификатор государственного контракта (ИГК) |
Приказ Минпромторга РФ от 21.04.2017 г. № 1270 | Об утверждении Порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и Порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции | Правила выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла. |
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 639 | Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа | Квоты в случаях неразмещения гос. заказчиками на проведенных торгах заказов. |
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 г. N 932 | Осуществление закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники. Дополнительное требование: отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости по статьям 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ. |
Закупки с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы |
Указание Центрального банка РФ от 15 июля 2015 г. N 3729-У | 2. Уполномоченный банк вправе приостановить операцию по отдельному счету, если она соответствует хотя бы одному из следующих критериев: списание денежных средств.. в счет уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов . суммарно превышающем 50 процентов от цены контракта; списание денежных средств . в счет перечисления прибыли. в размере, превышающем 20 процентов от цены контракта; |
Критерии приостанавливаемых операций. |
Указание Центрального банка РФ от 22.11.2016 г. № 4210-У | При переводе исполнителем средств, направленных на возмещение расходов на формирование запаса банком осуществляется контроль: – непревышения суммы; – оплаты исполнителем расходов на формирование запаса; – полного исполнения заказчиком обязательств по контракту; – соответствия суммы акта приема-передачи товара. |
Особенности мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу. |
Указание Центрального банка РФ от 15.07.2015 г. N 3733-У | О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа | С 01.03.2019 г. один отдельный счет для оплаты в рамках данного контракта. |
Письмо ФАС России от 14.02.2019 г. № АК/11005-ПР/19 | О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 | Условия контрактов при ориентировочной и возмещающая издержки цене. |
Читайте также Ведущий специалист мфц обязанности
Сопровождение ГОЗ, в том числе рекомендации по подготовке ответа на запрос о предоставлении информации о соблюдении требований законодательства в сфере гособоронзаказа.
ДОГОВОР ПОСТАВКИ № ____________________
(закупка продукции в рамках ГОЗ)
г. Северодвинск «___» _____________ 20__г.
______________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Поставщик» в лице __________________________________
___________________ , действующего на основании _______________________ , с одной стороны, и Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице _начальника УК действующего на основании дов-ти № 000/282-Д от 09.11.13., с другой стороны, совместно именуемые Стороны, а по отдельности Сторона, заключили настоящий Договор поставки о следующем (далее – Договор).
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Поставщик обязуется передать (или: изготовить и передать), а Покупатель принять в собственность и оплатить продукцию (оборудование, запасные части, материальные и иные ресурсы) , ассортимент (номенклатура) , количество и цена которой согласовываются Сторонами в Спецификации (Приложении 1) , на условиях, установленных настоящим Договором.
(либо без приложения, указав в настоящем пункте ассортимент, количество и цену продукции).
1.2. Поставка продукции по настоящему Договору осуществляется во исполнение государственного оборонного заказа, выполняемого в рамках Государственного контракта № _______________________ от «___»_________ 20__г., заключенного между «Звездочка» и Министерством обороны РФ.
1.3. На отношения Сторон по настоящему Договору распространяются требования Федерального закона от 01.01.2001 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
2. КАЧЕСТВО И КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
2.1. Качество и комплектность поставляемой продукции должны соответствовать нормативной документации, условиям (для заказов с ядерными энергетическими установками), условиям настоящего Договора и удостоверяться этикетками/паспортами/формулярами, заверенными ОТК Поставщика, ВП МО РФ.
2.2. Продукция, в том числе импортного производства, поставляется с обязательным предоставлением Покупателю, кроме документов, указанных в п.2.1., сертификатов соответствия, а также эксплуатационной технической документации на продукцию в соответствии с ГОСТ 2. и ГОСТ 2. с надлежащим образом выполненным и удостоверенным переводом.
Читайте также Закон кк 608 кз последняя редакция
3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ
3.1. Доставка продукции Покупателю осуществляется средствами Поставщика путем отгрузки (передачи) товара в месте поставки по адресу: г. Северодвинск, пр. Машиностроителей,12 (или указать иной адрес).
Поставка продукции осуществляется в срок не позднее «___» ______ 20__г.
3.2. Датой фактической поставки считается дата подписания накладной о приемке продукции Сторонами при отсутствии замечаний у Покупателя.
3.3. Риск случайной гибели или случайного повреждения продукции, а также право собственности на неё переходят к Покупателю с момента подписания накладной и фактической передачи продукции. Частичная поставка допускается по дополнительному согласованию Сторон.
3.4. Поставщик вместе с продукцией передает Покупателю относящиеся к ней принадлежности, техническую и иную документацию, сертификат соответствия (качества), а также накладную, счет-фактуру. В случае непредставления указанных документов продукция считается непринятой, а обязательство по поставке продукции просроченным.
4. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
4.1. Продукция, поставляемая по настоящему договору, оплачивается по ______________________________________________________________________ цене, ( указывается вид цены : ориентировочная, фиксированная, возмещающая издержки (275-ФЗ); должен соответствовать виду цены, указанному в Госконтракте), согласованной Сторонами в Протоколе согласования цены (Приложение ).
Цена настоящего Договора согласно Протоколу согласования цены составляет __________________ рублей, кроме того НДС 18% __________ рублей, а всего _________________ рублей (с НДС) и включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, доставки, транспортные расходы.
В случае законодательного изменения ставки НДС общая сумма настоящего Договора изменяется в части расчетной суммы НДС по новой ставке к продукции, при этом согласованная стоимость самой продукции остается неизменной.
4.2. Оплата по настоящему Договору производится в течение 30 дней после даты поставки.
ИЛИ : Расчеты по настоящему Договору производится в следующем порядке:
– Покупатель производит оплату аванса в размере 5 0% цены Договора в течение 3 0 банковских дней с момента подписания настоящего Договора по выставленному Поставщиком счету;
– оставшиеся 5 0% цены Договора Покупатель оплачивает не позднее 30 банковских дней после даты поставки продукции на склад Покупателя.
4.3. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Покупателя.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
5.1. Поставщик обязуется:
– Передать (или: изготовить и передать) Покупателю продукцию в сроки, а также в состоянии, качестве и количестве, соответствующие условиям Договора, Приложениям к Договору и действующему законодательству РФ.
– Немедленно оповещать Покупателя обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение Поставщиком своих обязательств по поставке продукции.
5.2. Поставщик гарантирует:
– соблюдение надлежащих условий хранения продукции до её передачи Покупателю;
– соблюдение требований нормативных документов в отношении материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации;
– надлежащее выполнение производственного контроля качества и безопасности, соблюдения требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота продукции;
– наличие обязательных сертификатов Российской Федерации на продукцию импортного производства.
5.3. Покупатель обязуется:
– Принять продукцию по количеству, качеству и комплектности в порядке и сроки, установленные настоящим Договором, Приложениям к Договору и действующим законодательством Российской Федерации.
– При установлении факта некачественности поставленной продукции, оповестить об этом Поставщика, и, если Поставщиком не будет произведена замена продукции на аналогичную продукцию надлежащего качества, предъявить Поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
– Оплатить товар в размерах и сроки, установленные настоящим Договором.
5.4. В случае нарушения Поставщиком сроков поставки, указанных в п.3.1. настоящего Договора, Покупатель вправе, уведомив Поставщика, отказаться от принятия продукции.
6.1. Приемка продукции по ассортименту, количеству и качеству осуществляется Покупателем во время приемки продукции на складе Покупателя в соответствии с ГОСТ , инструкциями Госарбитража № П-6 от 01.01.2001г., № П-7 от 01.01.2001г.
6.2. Некачественная, некомплектная продукция, равно как и продукция без сопровождающих документов (п.3.4. настоящего Договора) считается не поставленной.
6.3. В случае несоответствия количества или ассортимента продукции в накладной должна быть сделана отметка о фактически принятом количестве и ассортименте продукции. При обнаружении недостатков продукции по качеству составляется рекламационный акт, подписываемый уполномоченными представителями Сторон.
6.4. Покупатель в ходе приемки проверяет наличие на продукции и транспортной упаковке информации на русском языке о составе, производителе, сроках годности, условиях хранения и применения, а также других установленных сведений.
6.5. При обнаружении недостатков по качеству Покупатель в течение 14 суток с момента обнаружения недостатков письменно (по факсу или телеграммой) уведомляет об этом Поставщика. Поставщик направляет своего представителя к Покупателю, который совместно с представителем Покупателя составляет двухсторонний акт о некачественной продукции и о её замене. Представитель Поставщика должен иметь удостоверение, подписанное ВП МО РФ, на право участия в проверке качества, комплектности продукции, выяснения причин и характера дефектов, проведения работ по восстановлению качества продукции, подписания акта. В случае споров о качестве продукции проводится экспертиза за счет Стороны, настаивающей на ее проведении.
6.6. До момента вывоза некачественного продукции Покупатель принимает её на ответственное хранение. Поставщик обязан вывезти некачественный Товар не позднее дня, которым поставляется товар на замену.
6.7. Порядок проведения и удостоверения рекламаций устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15., ГОСТ РВ .
7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
7.1. Поставщик гарантирует качество и комплектность товара.
Гарантийный срок товара составляет: 24 (двадцать четыре) месяца – для ремонтируемых заказов или 60 (шестьдесят) месяцев – для модернизируемых заказов; течение гарантийного срока начинается с момента сдачи заказа в эксплуатацию (подписания приемо-сдаточного акта заказа Гензаказчиком).
7.2. Если Покупатель лишен возможности использовать продукцию по обстоятельствам, зависящим от Поставщика, исчисление гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств Поставщиком.
7.3. Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения Поставщика в срок, указанный в п.6.5. настоящего Договора.
7.4. Гарантийные обязательства по каждому виду продукции устанавливаются в соответствии с требованиями, указанными в соответствующих паспортах и документах на продукцию.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.1. За нарушение сроков поставки (п. 3.1. Договора) Покупатель вправе требовать от Поставщика уплаты неустойки (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от стоимости продукции не поставленной в срок за каждый день просрочки.
8.2. За нарушение сроков оплаты (п. 4.2 Договора) Поставщик вправе требовать от Покупателя уплаты неустойки (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы за каждый день просрочки, но не более 5% от цены Договора.
8.3. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, обязана возместить другой Стороне убытки в полной сумме сверх предусмотренных Договором неустоек.
8.4. При просрочке поставки или недопоставке товара по вине Поставщика более чем на 30 рабочих дней, Поставщик по требованию Покупателя уплачивает Покупателю штраф в размере стоимости непоставленной продукции. Кроме того, Покупатель оставляет за собой право на односторонний отказ от исполнения настоящего Договора, о чем он письменно уведомляет Поставщика.
При этом Поставщик обязан вернуть полученный по настоящему договору аванс в течение 3-х рабочих дней с момента получения указанного в настоящем пункте уведомления (в случае, если соответствующий аванс был уплачен по настоящему Договору).
8.5. Во всех других случаях неисполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, а именно: стихийные бедствия, эпидемии, пожары, наводнения, взрывы, военные действия.
9.2. Сторона, подвергшаяся воздействию обстоятельств непреодолимой силы, должна в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней известить об этом другую Сторону, предоставив независимое подтверждение наличия обстоятельств непреодолимой силы, изданное компетентным государственным или административным органом.
9.3. Если обстоятельства непреодолимой силы будут продолжаться более 3 (Трех) месяцев, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему Договору, и в этом случае ни одна из Сторон не будет обязана возместить другой Стороне возможные убытки.
9.4. Неисполнение Сторонами своих обязательств по настоящему договору, вызванное неисполнением обязательств третьими лицами, имеющими договорные отношения со Сторонами, не является основанием для освобождения Сторон от исполнения их обязательств по настоящему договору и не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение.
Читайте также График обхода территории сторожами
9.5. Поставщик обязуется возвратить сумму предварительной оплаты, перечисленную Покупателем за товар, не поставленный вследствие действий непреодолимой силы (в случае, если таковая была уплачена Покупателем по настоящему Договору).
10. КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
10.1. Под конфиденциальной информацией понимается любая информация, представленная документально или в устной форме, или которая может быть получена путем наблюдения или анализа любого вида коммерческой, финансовой и иной деятельности Покупателя, включая, но не ограничиваясь этим: научные, деловые и коммерческие данные, ноу-хау, формулы, процессы, разработки, эскизы, фотографии, планы, рисунки, технические требования, образцы отчетов, модели, списки клиентов, прайс-листы, исследования, полученные данные, компьютерные программы, изобретения, идеи, а также любая другая информация, а также информация, которой Стороны обмениваются в рамках подготовки, переговоров, в процессе исполнения настоящего Договора, о существовании и содержании настоящего Договора.
10.2. Поставщик признает, что обязательства по сохранению конфиденциальности применяются в отношении конфиденциальной информации, переданной ему Покупателем как до, так и после даты заключения данного Договора.
10.3. По расторжении данного Договора или по запросу Покупателя в любое время, Поставщик обязуется в кратчайшие сроки вернуть Покупателю или уничтожить (по усмотрению Покупателя) всю конфиденциальную информацию, переданную Покупателем Поставщику в соответствии с настоящим договором в письменной форме или на электронных носителях.
10.4. Обязательства по сохранению конфиденциальности остаются в силе в течение 3 (трех) лет после прекращения действия настоящего Договора.
10.5. Обязательства по сохранению конфиденциальной информации, изложенные в настоящем Договоре, не распространяются на ту конфиденциальную информацию, которая была известна Поставщику до того, как Покупатель предоставил ему эту информацию; уже является общедоступной.
10.6. Сообщения для печати, публичные и рекламные объявления, касающиеся настоящего Договора, могут быть сделаны одной из Сторон только с предварительного письменного одобрения другой Стороны.
11. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
11.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть по Договору или в связи с ним, путем переговоров.
11.2. В случае возникновения споров Сторона, у которой возникли претензии к другой Стороне в связи с исполнением настоящего договора, в том числе по техническим и финансовым вопросам (условиям), обязана направить другой Стороне претензию, которая должна быть рассмотрена последней в течение 30 календарных дней с момента ее получения.
11.3. Неурегулированные споры Сторон передаются на разрешение в арбитражный суд по месту нахождения Покупателя только после принятия мер по их досудебному урегулированию.
12. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
12.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до момента полного исполнения обязательств Сторонами.
12.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон или по требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
12.3. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в условиях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию Сторон Договора, они будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства Российской Федерации.
12.4. Все приложения, изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны (с проставлением печатей Сторон) уполномоченными на то представителями обеих Сторон и таковые являются неотъемлемой частью Договора.
12.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
К настоящему Договору прилагаются и являются неотъемлемой его частью:
– Спецификация. Приложение 1 к Договору на ____ листах;
– Протокол согласования цены. Приложение 2 к Договору на _____ листах
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Основные требования к условиям госконтрактов ГОЗ
Основные требования к госконтрактам в рамках ГОЗ определены Положением о примерных условиях таких контрактов по Постановлению Правительства № 1275 от 26.12.2013.
В п. 16 Положения № 1275 указано, что если в госконтракте, который заключается с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в рамках Положением № 1465, то рекомендуется:
установить твердую цену госконтракта | фиксированная цена на продукцию |
указать ориентировочное значение цены государственного контракта, в том числе ее предельное ориентировочное значение по согласованию между государственным заказчиком и единственным исполнителем | ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию |
указать формулу и максимальное значение цены государственного контракта | стоимость товара, возмещающая издержки |
В п. 17 Положения № 1275 указано, что если в госконтракте, который заключается с единственным исполнителем, устанавливается фиксированная цена товара и твердая цена государственного контракта, в такой государственный контракт включаются условия, указанные в п. 15 Положения № 1275.
В п. 15 прописано, что в госконтракте, который заключен по итогам конкурентных способов определения головного исполнителя, указывается, что его стоимость является твердой, определяется на весь срок выполнения и может изменяться только в случаях, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок и государственным контрактом. В отдельных случаях, которые установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в госконтракте, заключенном по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя, может указываться формула и максимальное значение цены. В контрактной системе такие случаи установлены в Постановлении Правительства № 19 от 13.01.2014.
Что касается госконтрактов, в которых устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или возмещающая издержки, то в таком договоре устанавливаются срок и условия действия соответствующего вида стоимости, а также порядок изменения ее на фиксированную. Одновременно с определением значения фиксированной стоимости продукции устанавливается твердая цена госконтракта, которая не изменяется до окончания срока его действия.
Основные требования к указанию перечня статей
Государственный контракт, заключаемый с единственным исполнителем, содержит расчет и обоснование стоимости с указанием и обоснованием применяемого метода ее расчета, а также прогнозную стоимость продукции, если она определялась при формировании государственного оборонного заказа на соответствующий год и плановый период.
В случае формирования стоимости товара с применением метода индексации по статьям затрат в государственном контракте следует указывать предусмотренный пунктом 33 Положения № 1465 перечень статей, величина затрат головного исполнителя по которым:
- определяется путем их индексации с применением соответствующих данным затратам индексов;
- на приобретение товаров, работ, услуг у организаций, занимающих доминирующее положение в соответствии со ст. 14 № 275-ФЗ от 29.12.2012, для календарных лет, следующих за базовым годом, может быть определена затратным методом с учетом планируемых и фактических расходов головного исполнителя;
- не индексируется, а рассчитывается для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при расчете базовой стоимости единицы продукции.
В рамках п. 43 Положения № 1465, если при заключении договора применяется ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию либо возмещающая издержки, в таком государственном контракте устанавливают срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода в фиксированную с учетом пунктов 46-52 Положения № 1465.
Условиями госконтракта на поставку продукции, стоимость которой является ориентировочной (уточняемой), может быть установлено предельное значение цены договора в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 44 Положения № 1465, условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо возмещающей издержки в фиксированную предусматривают значения фиксированной стоимости как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) либо возмещающей установленные издержки.
Таким образом, в договоре, который подписан с применением таких условий, нужно установить постатейный порядок перевода соответствующего вида цен в фиксированную с указанием применяемых методов расчета каждой статьи затрат, в том числе перечень статей, величина затрат головного исполнителя по которым:
- при переводе из одного вида цены в другой определяется исходя из экономически обоснованных и документально подверженных фактических затрат;
- рассчитывается для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при установлении ориентировочной (уточняемой) стоимости товара либо возмещающей издержки;
- определяется путем индексации с применением соответствующих данным затратам индексов;
- иные согласованные сторонами контракта условия перевода соответствующего вида стоимости в фиксированную, не противоречащие законодательству.
Антимонопольная служба предусмотрит такие положения в типовых формах государственных контрактов, которые заключаются госзаказчиками в раках ГОЗ.
Источник: