Грех

  • Раздел «Грех. О грехах»
  • О грехе святого Феофана Затворника
  • О грехе и его последствиях, святитель Иннокентий (Борисов)
  • Грех, его происхождение, сущность и последствия В. Вельтистов
  • Девять советов, как справиться с грехом Дионсий Свечников
  • Грех, страсть, порок: в чем разница и как с ними бороться
  • О грехе св. Петра (Могила), митр. Киев
  • Его Энциклопедия изречений святых отцов и учителей Церкви
  • Грех святого Игнатия (Брянчанинова)
  • Грех о. Николай Стеллецкий
  • Ветхозаветное учение о грехе Д. И. Введенский
  • О повторяющихся грехах Дионисий Свечников и Н. Ярасова
  • Грех и покаяние
  • О грехе Вячеслав Харинов
  • Грех и прощение Олег Стеняев
  • Видео о грехе
  • Апокалипсис продажного архиепископа. Иоанн (Шаховской)
  • Кроссворд «Стадии развития греха”
  • Кроссворд «Грехи и страсти”
  • Греховные страсти: развитие и классификация

Грех (греч. ἁμαρτία — не попадает в цель, промахивается) —

1) мысль, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащие божественному нравственному закону, божьим заповедям, заповедям, религиозным и обрядовым нормам;
2) первородный грех: повреждение человеческой природы, как душевной, так и телесной, нравственно проявляющееся в том, что все потомки грешных предков (за исключением Господа Иисуса Христа) рождаются со склонностью ко злу, подвержены влиянию падшие духи на них.

Грех есть причина извращения человеческой природы вследствие отпадения человека от Бога, падения его в неестественное (ниже естественного) состояние. С другой стороны, грех видится и как следствие извращения человеческой природы (которая была разрушена в результате грехопадения предков). Грех – это беззаконие как нарушение норм (закона, порядка) человеческого существования, определенных Богом. «Грех есть добровольное отступление от естественного к противоестественному (противоестественному)» (свт. Иоанн Дамаскин). Грех есть уклонение от цели, поставленной человеку природой (Блаженнейший Феофилакт Болгарский). Слово грех является переводом греческого слова «ἁμαρτία», что буквально означает: промазать или не попасть в цель. Грех – это такое проявление человеческих способностей, которое не соответствует цели человеческого существования, противоречит судьбе человека, как созданного по образу и подобию Божию.

Для человека, созданного по образу и подобию Божию, наделенного разумной душой, естественно искать цели, причины и источник своего существования — искать богопознания и богообщения, стремиться к единению с Богом. Только достигнув единства с Высшим Божественным Существом — вечным, безграничным, необусловленным и всеблаженным — человек обретает высшую радость и счастье. Противоестественно человеку стремиться к чему-то сотворенному, низшему и разумному по отношению к вечному Богу, противоестественно ставить на место вечного, неизменного, бесконечного, неограниченного божественного существа ограниченное, сотворенное, преходящее.

В то же время человек наделен Богом свободной волей, поэтому он может стремиться к единению с Богом добровольно, а может предпочесть жизнь без Бога жизни в Боге. В последнем случае он эгоистично замыкается в собственной природе, гордо отделяет себя от Бога, что есть грех. По словам святителя Феофана Затворника, человек согрешил тем, что перенес центр своей жизни и деятельности с Бога на себя. По словам св. Симеона, нового богослова, впав в грех, человек умер перед Богом и стал жить по своей природе. Отказавшись от единства с Богом, человек подменяет своего нетварного Творца непостоянным и преходящим, обожествляет тварь вместо Творца. Бессмертная душа человека, созданная для созерцания Бога и просвещения им вместо Бога, ищет тленного. Таким образом, он развивает неестественные по своей сути зависимости от преходящего сотворенного мира, которые вносят дисгармонию в человеческое существование, потому что никогда не могут быть удовлетворены. Так грех проявляется как беззаконие, как нарушение нормы человеческого существования, как извращение природного порядка человека.

впадение в грех называется грехом. Первыми в грех впали предки человечества. Тот, кто живет по закону греха, называется ветхим человеком. Греховные привычки, закрепившиеся в человеке, называются страстями.

Читайте также  Centro Sharjah by Rotana 3* в Шардже

Грех приносит с собой три иллюзии: иллюзию свободы, иллюзию знания и иллюзию удовольствия.

Грешнику кажется, что он не связан правилами, но он не видит, что стал рабом греха, поработившего его душу.

«Мы хотим лучше узнать друг друга», — говорят блудники, а узнав об этом, становятся неинтересны друг другу, так как истинной их целью была только похоть.

Удовлетворение от греха — приманка дьявола, оно заставляет повторять и углублять падение, как наркомана, вынужденного увеличивать дозу.

Грех – это добродетель со знаком минус. Грех – это ржавчина, коррозия, которая ослабляет и губит человека. Грех снова и снова расслабляет человека, и человек уже не чувствует тления, тления. Грех стремится захватить власть над человеком, подчинить его. Греховные наслаждения преследуют тень, человек никогда не найдет удовлетворения своим страстным наклонностям, но всегда будет желать греха. Грех обманывает человека, создает иллюзию счастья, но может принести лишь временное умиротворение…

Всякий ли грех пред­став­ляет серьёз­ную опас­ность для спа­се­ния и бывают ли нрав­ственно ней­траль­ные, без­обид­ные грехи?

Всякий грех есть преступление перед Богом, даже кажущийся малым и незначительным (1 Иоанна 3:4). На самом деле многие грехи кажутся мелкими в глазах грешников просто потому, что они давно стали привычными для подавляющего большинства людей и не кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

В связи с этим вместо глубокого и искреннего покаяния перед Богом грешник часто прибегает к самооправданию: чем я хуже других? — Я не единственный, кто это делает. История Ветхого Завета показывает немало примеров, когда отдельные виды грехов не просто считались грехами, но обрамлялись ореолом достоинства целых племен и народов.

Между тем для святых даже те грехи, которые грешники воспринимали как незначительные, если они были совершены, были серьезным поводом для покаянной скорби и долгих слезных молитв. Это связано с тем, что святые гораздо острее и яснее думали о глубине своего несоответствия образцу, оставленному Господом Иисусом Христом в назидание. С высоты своего блаженного состояния и духовного опыта они предупреждали, что кто какие-то грехи считает малыми и несерьезными, тот непременно впадет в более страшные, и потому понесет более суровое наказание.

Другая причина такого восприятия греха заключается в том, что для ряда людей, в том числе и для тех, кто называет себя прихожанами, суть греха сводится главным образом к понятию вины перед Богом. Отсюда убеждение: если вина мала, то и потенциальное наказание за нее мало; а учитывая божественное милосердие, любовь Божию, ее можно совсем свести к минимуму или отменить.

На самом деле грех, даже «малый», служит препятствием к общению с Богом. Совершая грехи, человек лично отделяет себя от Отца и Сына и Святого Духа.

При этом любой грех, в том числе и кажущийся незначительным, отпечатывается в душе, как ржавчина на железе, и грех, совершаемый с регулярностью или, что еще хуже, с постоянством, приводит к формированию дурных навыков и привычек, к формированию греховных страстей и пороки. Чем больше человек грешит, тем больше он портит в себе качества образа Божия и заглушает свое нравственное чувство.

Опасность так называемых меньших грехов заключается в том, что, будучи малыми, они еще не уделяют себе должного внимания, а когда успевают укорениться и развиться в душе или теле, бороться с ними становится крайне трудно их. Примером может служить страсть чревоугодия или пьянства: однократное переедание, как лишняя рюмка спиртного, не производит впечатления греховности. Опасность становится очевидной, когда эти желания заявляют о себе как о установившейся склонности.

Какие грехи назы­ва­ются смерт­ными?

Смертными, во-первых, являются те грехи, которые ведут человека к духовной смерти, к вечной смерти. Если грех, как бы серьезен он ни был, будет исправлен искренним покаянием и дальнейшим преобразованием жизни на пути жизни Христовой, то он не будет причиной вечной погибели.
См. Смертный грех.

Читайте также  Сколько раз можно быть крестным родителем в православии

Что сле­дует пони­мать под грехом?

поклон. Игорь Прекуп

Обычно этим словом обозначают действие, нарушающее заповедь. Несомненно, действия, противоречащие заповедям, являются грехами, но понятие греха не ограничивается юридическим аспектом или как факт, явление, событие; грех – это не только то, что можно констатировать как совершенный греховный поступок (это только верхушка айсберга).

Русское слово «грех» переводится двумя греческими словами: амартия (ἁμαρτία) и паравасис (παράβασις).

Ἁμαρτία — это не только грех, проступок, но вообще ошибка, заблуждение (ср. «вина», «ошибка»), заблуждение. Но παράβασις есть именно греховный поступок — преступление, проступок, проступок. Это греховный поступок не только как неверный шаг или, быть может, неосознанное движение в ложном направлении, но и как изменение самого направления пути, курса, маршрута вследствие искажения представления о право, куда следует идти, идти, чтобы наконец достичь намеченной цели.

По мнению профессора богословия Николая Глубоковского, амартия (ἁμαρτία) означает греховное начало, проявляющееся в определенных греховных действиях и приобретающее в них особую печать. Но он пришел в мир через одного человека (Рим. 5:12), потому что этот человек согрешил (Рим. 5:16), и допустил оловянный паравасин (τὴν παράβασιν) — оскорбительный поступок (Рим. 5:14) в том параптома (τὸ παράπτωμα) (Рим. 5:15,17–18) или в определенном и решительном нарушении непослушания (Рим. 5:19) Божьих заповедей — тем самым открывая место для греховного царства и амартии (ἡ ἁμαρτία) (Рим. 5:21) с роковым царством всеобщей смерти».

Образуется порочный круг: в результате греховного поступка формируется грех (или греховность) как условие, как расположение («утешение») к греху, что, в свою очередь, предрасполагает к дальнейшим греховным поступкам.

Очень важно понять, что грех — понятие не только этическое, но и чисто религиозное, потому что, во-первых, это искажение отношений с Богом.

В рамках родового понятия греха особое внимание следует уделить понятию первородного греха, т.е первородного, первородного греха. Сам термин «первородный грех» (vitium originis, или pecatum originale) впервые употребил Блаженный. Августин.

Первородный грех — это, во-первых, греховное состояние (амартья, ἁμαρτία), прослеживаемое до первородного греха (параваси, παράβασις) как причины, и, во-вторых, это состояние, которое не является результатом личного умения в греховном поведении.

Первородный грех следует понимать как греховное состояние, приобретенное по наследству. Она наследуется через зачатие и в самом рождении человека воспринимается им от родителей и характеризуется склонностью к греху и смертности.

Следует отличать грехопадение предков как событие, как свободный волевой поступок, от первородного греха как падшего греховного состояния человеческой природы, передающегося по наследству.

Господь указывает в беседе с Никодимом (Иоанн 3:1-21) на ненормальное состояние человеческой природы, на неполноценное рождение по плоти, которое по существу есть рождение на смерть в духовном и физическом смысле.

Смерть как бы великодушно возвращается во всю человеческую жизнь только для того, чтобы позже неизбежно взять свое. Рождение в биологическую жизнь есть в духовном смысле рождение мертворожденного, который, чтобы иметь вечную жизнь, должен «родиться заново», ибо, если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть; а рожденное от Духа есть дух (Иоанна 3:5–6). Человек рождается в узах смертного греха, который освобождается рождением Христа: «Поклонись рождению, которым ты освободился от уз рождения…» — призывает св. Григорий Богослов.

Все под грехом. Все самые праведные люди наследуют греховную испорченность. Грех навязывает свой «закон», противоречащий богоподобному уму (Рим. 7:15-25).

Читайте также  Ramada Hotel Suites Ajman 4* в ОАЭ

Грех пытается парализовать нашу волю и заставить нас действовать вопреки познанию добра и зла, вопреки совести, что свидетельствует о естественном нравственном законе, заложенном Богом в нашей природе.

Св. Макарий называет первородный грех «закваской порока» и «родом разумной и умственной силы сатаны», «тонкой силой тьмы, обитающей в сердце». Порок чужд нашей природе, «он вкрался в нас в результате преступления первого лица, и мы его приняли, и со временем он стал для нас, так сказать, природой».

Цитаты о грехе

«Где положены заповеди Божии, там указан и грех, ибо нарушение заповедей Божиих есть грех; а где заповеди Божии не положены, не может быть греха. Где нет нарушения заповеди, там нет и греха».
св. Дмитрий Ростовский

«Почему люди грешат? Или потому, что они не знают, что делать и чего избегать; или, если знают, то забывают, то становятся ленивыми, падают духом. Наоборот: так как люди очень ленивы в делах благочестия, то они очень часто забывают свой долг служить Богу; от лени и забывчивости они доходят до крайней неразумности или невежества. Это три гиганта — уныние, или лень, забывчивость и невежество, — от которых весь род человеческий связан неразрывными узами. Отсюда следует беспечность со всем множеством злых страстей».
святой Амвросий Оптинский

«Грех не ограничивается сферой межличностных отношений. Грех – это то, что происходит во мне в первую очередь. В церковном понимании грех – это рана, которую человек наносит своей душе».
диакон Андрей

«Кто такой грешник? Тот, прежде всего, кто нарушил закон Божий. Грешник — это тот, кто живет так, что становится чужим Богу, кто стыдится Бога, кто бесчестит Бога перед другими людьми. Это человек, разделенный внутри себя, отделенный от ближнего, далекий от Бога. Грешник потерял связь с Богом, со своей совестью, со своей жизнью, с жизнью ближнего. Каждый из нас может сказать, что он есть. Дело не в том, что мы обнаруживаем, что совершили особенно тяжкий грех, и раскаиваемся в нем. Это о нашем образе жизни».
митрополит Антоний Сурожский

«Грех есть отклонение от этих правил жизни, от законов, которые установил Бог».
протоиерей Евгений Шестун

«Грех есть проявление зла. И проявляться он может не только в действии, но и в словах, и в мыслях, и в чувствах. И потому грехи совершаются в уме или сердце — от них надо и освобождаться через таинства Церковь и личная духовная жизнь».
Валерий Духанин

«Было бы неправильно говорить, что несмертельные грехи наказываются после смерти. Потому что тогда под наказание попали бы все и никто бы после смерти не вознесся на небо. Ибо нет без греха, как говорит брат Господень, а также наперсники Христовы — каждый в своем послании, как и Карфагенский собор, и Писания говорят, что праведники грешат семь раз в день. Но такой грех не изгоняет Бога из человека и не препятствует любви [к Богу] и не делает человека, совершающего его, виновным во всех грехах. За то, что происходит от человеческой слабости, а не от злой воли, ничего не вменяется, уничтожается ежедневной молитвой верующих».
патриарх Иерусалимский Досифей II Нотара

«Три вещи заставляют людей участвовать в плохих делах других. Как поясняет Василий Великий, во-первых, непосредственное участие и помощь. Это когда человек способствует чужому дурному делу с такой же дурной целью. Во-вторых, согласие и одобрение. Это когда человек соглашается и одобряет намерение грешника. И в-третьих, когда человек знает о чужом плохом поступке, но бездействует, молчит и не разоблачает его».
лиса. Никодим Святой горец

Источник: prosto-post.ru

Оцените статью
Survivalz