Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.
Содержание документа
В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин. Списать или заменить шину можно только на основании серьезных обстоятельств, свидетельствующих о том, что она непригодна для дальнейшего использования.
Заполнением документа занимается назначенное лицо, занимающее должность в техническом отделе организации. Все данные вносятся в карту учета на основании выводов экспертной комиссии, состав которой утверждает руководитель предприятия. Документ составляется в единичном экземпляре.
Образец бланка карточки учета работы автомобильной шины скачать (Размер: 34,5 KiB | Скачиваний: 19 226)
АРМ "Механик"
- Планирование и учет технического обслуживания и всех видов ремонтов технологического оборудования;
- Учет аккумуляторов и шин на базе данных путевых листов;
- Складской учет материалов.
АРМ механика обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- формирование графиков выполнения ТО;
- формирование справочников номенклатуры автомобильных шин, аккумуляторов;
- формирование и ведение регламентов технического обслуживания (ТО) технологического оборудования;
- формирование справочников номенклатуры материалов, узлов и агрегатов;
- формирование и ведение паспортов технологического оборудования с отображением сведений о сроке эксплуатации, ТО, ремонте, текущем моторесурсе агрегатов и т.п.;
- планирование технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ППР) на основании учетных данных ресурсов узлов и регламентов ТО;
- учет ресурса (пробега) автомобильных шин;
- учет ресурса (пробега) аккумуляторов;
- отчет о работе автомобильной техники, расчет коэффициэнта технической готовности и использования.
Читайте также Водитель бензовоза льготная пенсия
Скачать демо-версию программы Вы можете по ссылке.
Внешний вид некоторых выходных форм:
Карточка учета автомобильной шины
Карточка учета аккумулятора
Лимитно-заборная карта
План-график технического обслуживания
02.12.2015 13:25, 15194 просмотра | |
В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения? В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации. При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)). При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)). После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке. При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия. По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта. На каждую аккумуляторную батарею (далее – АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля. При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:
Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д. Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)). Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации. В данном случае карточка учета, является актом списания АКБ. Председателем комиссии назначается руководитель или главный инженер организации (подп.11.6 п.11 ТКП 298-2011 (02190)). |
Источник: