Знакомство дошкольников с историей своего народа, естественно, легче проходит через знакомство с традициями проведения русских праздников. Ведь это не просто забава, а древняя культурная практика приобщения подрастающего поколения к русским обычаям. Культура народного праздника способствует воспитанию как каждого отдельного человека, так и всего коллектива участников, не только расширяет их кругозор, но и создает условия для самовыражения, самореализации. Праздник поднимает настроение, способствует творческому проявлению, положительным эмоциональным всплескам. Народный праздник позволяет раскрыть истинные творческие устремления людей, ведь здесь каждый человек – исполнитель, творец, участник и судья всего увиденного и услышанного. Народный праздник – это определенный период жизни, имеющий свои пласты форм поведения человека, которые определяются как традициями, так и обычаями и обрядами, обрядами и обрядами.
ежегодно проводится праздник Марди Гра для всех возрастных групп, как веселое развлечение с обязательной вкусной фишкой — блинами. И дети видят это именно так. Но у Марди Гра есть более глубокий смысл, традиции, поэтому мы считаем важным знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями Масленицы, бытовыми обычаями. Организованная учебная деятельность предполагает решение ряда задач:
- — закрепление знаний о символах и традициях празднования «Широкой Масленицы»;
- — знакомство с детьми с народными пословицами, поговорками, песнями;
- — развитие художественно-творческой деятельности через знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
- — повышение социальной активности;
- — закрепление знаний о днях недели;
- — развитие внимания и наблюдательности;
- — развитие монологической речи, умение подробно излагать свои мысли;
- — развитие интернациональной выразительности речи;
- — Создайте дружескую атмосферу.
В течение недели в ходе организационно-воспитательных мероприятий дети знакомились с каждым днем Великой постной недели, имевшим свое название: понедельник – «Собрание», вторник – «веселье», среда – «гурманская», четверг — «Разгуляй», пятница — «Посиделки», суббота — «Золовкины посиделки», воскресенье — «Прощеное воскресенье».
Знакомство с традициями и культурой повседневного интересного, просмотр и обсуждение презентаций («Изготовление чучела масленицы», «Национальные предметы быта»), мультфильма «Смешарики. Марди Гра», прослушивание русских народных наигрышей и песен о Масленица, чтение художественной литературы : Нуждиной Т. «Блины», разучивание песен, потешек, песен о весне и масленице, прослушивание пословиц о масленице, посещение оборудованного миниатюрного музея-уголка народного музыкального быта «Русская изба», вызывание неподдельный интерес для детей и взрослых.
Итогом недельной работы и знакомства с праздником Масленица для старших дошкольников стало выступление детей на мероприятии с музыкально-театральной композицией «Веселая Масленица», где через музыкально-музыкальные и поэтическое творчество.
Таким образом, дети больше узнали о русских народных традициях, о том, что в конце зимы начале весны отмечается русский народный праздник Марди Гра, у них сформировались представления и чувства об этом празднике, повысился познавательный интерес к русской культуре, ее обычаям, традиции, обряды. Дети и педагоги получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица.
Источник: