Молитва Иоанну Кронштадтскому

В этой статье приведен текст Молитвы об учении.

Молитва об учении

«О великий благодетель Христов, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, дивный пастырь, скорый помощник и милосердный защитник!

Воспевая хвалу Триединому Богу, вы молитвенно воскликнули:

  • «Имя Твое — Любовь: не отвергни меня, когда я ошибаюсь;
  • Имя Твое — сила: укрепи меня, когда я изнемогаю и падаю;
  • Имя Твое — Свет: просвети душу мою, омраченную страстями жизни;
  • Мир Твой: успокой душу мою.
  • Милость Твоя — имя мое; не переставай миловать меня.

Благодарная за твое заступничество, вся община России молится тебе: О богобоязненный и праведный святой Божий!

По любви Твоей осияй нас, грешных и немощных, даруй нам благодать приносить достойные плоды покаяния и без осуждения причащаться Святых Христовых Тайн; силою Твоею укрепи в нас веру, поддержи нас в молитве, исцели наши немощи и болезни, избавь нас от недугов и врагов видимых и невидимых;

Светом лика Твоего вдохнови служителей и братьев алтаря Христова на святые пастырские обязанности, дай образование младенцам, наставление молодым и поддержку старикам; освети святые храмы и святые монастыри;

Прими, чудотворец и совершеннейший ясновидец, народы земли нашей; благодатью и даром Святого Духа освободи их от внутренних распрей, собери воедино уязвленных, обрати заблудших и объедини их в святую соборную и апостольскую церковь;

По милости Твоей сохрани обеты мира и уединения; даруй благоденствие и благословение монахам в добрых делах; утешь маловерных; избавь мучимых от злых духов; в нуждах и обстоятельствах помилуй их; направь всех нас на путь спасения.

Во Христе Отце нашем Иоанне, Который жив. Приведи нас в свет вечной жизни, чтобы мы вместе с Тобой удостоились вечного блаженства, хваля и прославляя Бога во веки веков. Аминь.

Молитва Иоанну Кронштадтскому об исцелении

«Отец Иоанн Преподобный! Своими многочисленными добродетелями ты приблизился к Богу и был наделен Им духовными дарами: исцелением болезней, усмирением страстей и угашением скорбей.

Поэтому мы смиренно молим Тебя: даруй исцеление нашим недугам и врачевание нашим страстям; облегчи скорби, которые нас мучают, и наполни наши сердца духовной радостью.

И помоги нам быть подражателями Твоей святой жизни и всех Твоих добрых дел, чтобы вместе с Тобой мы удостоились наследовать Царство Небесное. Аминь».

Молитва об исцелении от бесов

«О великий чудотворец и чудотворец Божий, Отец Бога Иоанн! Призри на нас и услышь благосклонно нашу молитву, ибо Господь наделил тебя великими дарами быть нашим заступником и дорогим защитником за нас.

Ибо греховными страстями и злобой поражены мы, пренебрегли заповедью Божией, не принесли покаяния сердца, ни слез печали; за это мы достойны великой скорби и печали.

Ты же, праведный отец, имея великое дерзновение пред Господом и сострадание к ближним, умоляешь Всевышнего Владыку мира оказать нам милость и простить нам наши прегрешения, не погубить нас за грехи наши, но дать нам время для милосердного покаяния.

Святейший Архиерей Божий, помоги нам сохранить непорочную Православную веру и благочестиво исполнять Заповеди Божии, чтобы никакое беззаконие не овладело нами и не посрамило Истину Божию в наших беззакониях, но чтобы мы обрели христианскую кончину, безболезненную, непостыдную, мирную и причащающуюся Тайн Божиих.

Продолжаем молить Тебя, Отче праведный, о Церкви святого Отечества нашего, да будет она до скончания мира, и просим мира и стабильности для Отечества нашего и сохранения его от всякого зла, дабы народ наш, хранимый Богом, свидетельствовал в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в подметке духовного братства, в бодрствовании и согласии: яко с нами Бог! В Нем мы живем и движемся, и есть, и будем во веки веков. Аминь».

Молитва от пьянства

«Господи, призри с милостью на раба Твоего (имя), который позволяет себе соблазняться лестью чрева и плотским весельем. Пусть он познает сладость воздержания в посте и плоды Духа, вытекающие из него. Аминь».

Молитва от порчи

«Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне безначального Отца, Единородный, исцеляющий всякую болезнь и всякую язву у людей, как Ты помиловал меня, грешного, и избавил меня от болезни, не дав ей разрастись и убить меня по грехам моим.

Дай мне отныне, Господи, силы исполнять волю Твою для спасения моей несчастной души и во славу Твою, вместе с безначальным Отцом Твоим и Духом Твоим во едином существе, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Благодарственная молитва

«Благодарю Тебя, Господи Боже, за дарование мне существования, за рождение меня в христианской вере, за Непорочную Деву Марию, Заступницу за спасение нашего рода, за Твоих Святых, которые молятся за нас,

за Ангела Хранителя, за общественное служение Божие, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, особенно Тело и Кровь Твои, за таинственные утешения благодати, за надежду обрести Царство Небесное и за все благословения, которые Ты мне даровал».

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии

«О Господь! Что мне принести Тебе, как отблагодарить Тебя за Твою постоянную, высшую милость ко мне и всему народу Твоему? Ибо вот, каждое мгновение меня оживляет Твой Святой Дух; каждое мгновение я дышу наполненным Тобой воздухом, легким, приятным, здоровым и укрепляющим; меня просвещает Твой радостный и животворящий свет — духовный и материальный;

Питаюсь духовной пищей сладкой и животворной и пью то же самое, приобщаясь святых Тайн Тела и Крови Твоих, и пью и пью сладость материи;

Ты облекаешь меня в Себя и Свои материальные одежды; Ты очищаешь мои недостатки; Ты исцеляешь и очищаешь мои многочисленные и яростные греховные страсти;

Ты забираешь мою испорченную душу силой Твоей бесконечной благости, мудрости и силы; Ты наполняешь меня Святым Духом Твоим, Духом святости и благодати;

Ты даруешь моей душе истину, мир и радость, силу, смелость, мужество, стойкость; и Ты даруешь моему телу драгоценное здоровье;

Ты учишь руки мои вооружаться и пальцы мои бороться с невидимыми врагами моего спасения и благосостояния, с врагами святости Твоей и силы славы Твоей, с духами зла под небом;

За все это я благодарю, славлю и благословляю Твою вселюбящую, отеческую, всемогущую силу, Боже, Спаситель наш, Благодетель наш.

Но да будешь Ты известен и другим людям, как явился мне, о человечество, чтобы они познали Тебя, Отца всех, благость Твою, премудрость Твою и силу Твою, и прославили Тебя со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва по соглашению

«Господь Иисус Христос, Сын Божий, Ты провозгласил чистыми устами: «Аминь, говорю вам: если двое из вас о чем совещаются на земле, то не получат от Отца Моего Небесного; а где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Слова Твои непреложны, Господи; милость Твоя без оправдания, и любовь Твоя к человечеству не имеет конца. Даруй нам, рабам Твоим (имена), которые согласились просить Тебя (просьба), исполнение нашей просьбы. Но не по нашему желанию, а по Твоей воле. Да будет воля Твоя во веки веков. Аминь.

Житие

Святой праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинского уезда Архангельской губернии, на крайнем севере России, в семье бедного сельского севта Илии Сергеева и его жены Феодоры.

Новорожденный казался таким слабым и хилым, что родители поспешили сразу же окрестить его и нарекли Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, празднуемого Святой Церковью в этот день.

Вскоре после крещения ребенок Иоанн начал заметно поправляться. Его благочестивые родители стали приписывать это благодатному влиянию святого таинства крещения и стали направлять его мысли и чувства к Богу с особым рвением, приучая его к настойчивой молитве дома и в церкви. С раннего детства отец постоянно водил его в церковь и таким образом развил в нем особую страсть к служению Богу.

Живя в тяжелых условиях крайней материальной нужды, маленький Джон в раннем возрасте познал прискорбные картины бедности, печали, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, задумчивым и замкнутым, но при этом развило в нем глубокую симпатию и сострадание к бедным.

Он не увлекался играми детства, но любил природу сердцем и испытывал сострадание и восхищение величием Творца всех созданий.

В возрасте шести лет с помощью своего отца маленький кадет Джон начал учиться читать и писать. Однако поначалу мальчик не справлялся с умением читать и писать. Это опечалило его, но заставило особенно усердно молиться Богу о помощи. Когда отец, накопив последние скудные средства, отвез его в приходскую школу в Архангельске, он остро ощутил свое одиночество и беспомощность и нашел утешение только в молитве.

Он часто и горячо молился, горячо прося Бога о помощи.

И вот, после одной из таких горячих молитв ночью, мальчик внезапно был потрясен, «как будто пелена спала с его глаз, как будто разум открылся в его голове», и на него снизошло «светлое и радостное чувство»: он ясно представил себе своего учителя в тот день и его урок, и даже вспомнил, о чем он говорил. Немного полегчало, он вскочил с кровати, схватил книгу — и о, радость!

Он стал читать намного лучше, хорошо все понимал и запоминал прочитанное.

Читайте также  Поднаем жилья военным пенсионерам

С тех пор маленький патриот Иоанн был отличником: он одним из первых окончил школу, первым окончил Архангельскую духовную семинарию и был принят за казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Во время учебы в семинарии он потерял своего любимого отца. Будучи любящим и заботливым сыном, Джон хотел сразу после окончания семинарии получить должность дьякона или причетника, чтобы поддержать свою мать, пожилую женщину, которая была очень бедна. Однако она не хотела, чтобы из-за нее ее сын был лишен высшего духовного образования, и настояла на том, чтобы он поступил в академию.

Поступив в академию, молодой студент не бросил свою мать: он устроился на канцелярскую работу в попечительский совет академии и высылал скудную зарплату, которую получал, полностью своей матери.

Будучи студентом академии, Джон сначала пытался посвятить себя миссионерской работе среди дикарей в Сибири и Северной Америке. Но именно Божественное Провидение призвало его к другому виду пасторской работы. Однажды, во время уединенной прогулки в университетском саду, он размышлял о своем предстоящем служении в Церкви Христа. Вернувшись домой, он заснул и увидел себя священником, служащим в Андреевском соборе в Кронштадте, где на самом деле никогда не был.

Он понял это как знак свыше. Мечта вскоре сбылась с буквальной точностью.

В 1855 году, когда Иоанн Сергиев окончил академию со степенью кандидата богословия, ему предложили жениться на Елизавете, дочери старшего священника Андреевского собора Кронштадта, и принять священство для служения в том же соборе. Вспомнив свой сон, он принял предложение.

12 декабря 1855 года он был рукоположен в священники. Когда он впервые вошел в Андреевский собор в Кронштадте, то замер на пороге храма почти в ужасе: это был тот самый храм, который он давно уже представлял себе в своих детских мечтах.

Остаток жизни и пастырской деятельности о. Иоанна продолжался в Кронштадте, так что многие даже забыли его фамилию «Сергиев» и называли его «Кронштад», и он часто подписывался таким образом.

Брак о. Иоанна, который по обычаям нашей Церкви требовался для священника, несущего служение в миру, был лишь фикцией, необходимой ему для сокрытия своих самоотверженных пастырских подвигов: в действительности он жил со своей женой как брат и сестра.

«Счастливых семей, Лиза, и без нас хватает. Давай посвятим себя служению Богу», — сказал он своей жене в первый день их брака и до конца своих дней оставался непорочным девственником.

Хотя о. Иоанн однажды сказал, что он не ведет аскетический образ жизни, но, конечно, это было сказано только из глубокого смирения. На самом деле, тщательно скрывая свой аскетизм от людей, о. Иоанн был величайшим аскетом. В основе его аскетических подвигов лежала постоянная молитва и пост. Его замечательный дневник «Моя жизнь во Христе» является живым свидетельством этой аскетической борьбы с греховными мыслями, этой «невидимой битвы», которую древние отцы-подвижники заповедали всем истинным христианам.

Строгий пост, как душевный, так и телесный, конечно же, требовал от него ежедневного совершения Божественной литургии, которую он сделал правилом своей жизни.

При первой же встрече со своей паствой о. Иоанн увидел, что возможностей для самоотверженной и плодотворной пастырской работы здесь не меньше, чем в отдаленных языческих странах. Здесь процветала иррелигия, неверие и сектантство, не говоря уже о полном религиозном безразличии. Кронштадт был местом административного изгнания различных нечестивцев из столицы.

Также было большое количество неквалифицированных рабочих, занятых в основном в порту.

Большинство из них жили в убогих лачугах и землянках, попрошайничали и пили. Горожанам приходилось многое терпеть от этих морально несостоятельных людей, которых называли «позерами». Ночью ходить по улицам было не всегда безопасно, так как существовал риск подвергнуться нападению грабителей.

Именно на этих морально несостоятельных людей, презираемых всеми, наш великий пастор, исполненный духом истинной любви Христа, обратил свое внимание. Среди них он начал удивительный подвиг своей самоотверженной пастырской работы. Е

Каждый день он посещал их убогие дома, разговаривал с ними, утешал их, ухаживал за больными и помогал им материально, отдавая все, что у него было, часто возвращаясь домой раздетым и даже без обуви.

Эти хронические «нищие», «отбросы общества», которых о. Иоанн силой своей сострадательной пастырской любви сделал людьми, вернув им утраченную человечность, были теми, кто первым «открыл» святость о. Иоанна. И это «открытие» было очень быстро признано всеми верующими в России.

Один из таких случаев духовного возрождения благодаря о. Иоанну был «открыт» одним из первых. Один из мастеров сказал: «В то время мне было около 22-23 лет. Я уже старый человек, но я хорошо помню, как впервые увидел своего отца. У меня была семья, двое детей. Я работал и пил. Семья голодала. Моя жена была отчуждена от мира. Мы жили в маленьком дерьмовом домике.

Я пришел однажды, не очень пьяный. Я увидел молодого священника, который сидел, держа на руках своего сына и что-то ласково ему говорил. Ребенок слушал со всей серьезностью.

Мне показалось, что священник был похож на Христа на картине «Благословение детей». Я уже собирался ругаться на него: они просто петляли вокруг….. но его нежные и серьезные глаза остановили меня: мне стало стыдно. Я опустила глаза, и он посмотрел прямо в мою душу. Он начал говорить. Я не смею сказать, что он сказал. Он сказал, что я нахожусь в раю в своей комнате, потому что там, где дети, всегда тепло и хорошо, и что я не должен менять этот рай на чад в пабе. Он не винил меня, нет, он оправдывался за все, но я не утруждала себя оправданиями.

Он ушел, а я сидел в тишине…. Я не плакала, хотя чувствовала, что нахожусь на грани слез. Моя жена смотрит… С тех пор я стал мужчиной…».

Такие необычные пасторские подвиги молодого пастора стали вызывать упреки и даже нападки на него со всех сторон. Долгое время многие не признавали искренности его духа, высмеивали его, клеветали на него устно и печатно, называли глупцом. Одно время ординарии епархии даже запретили ему получать зарплату, потому что он брал ее в свои руки и раздавал все до копейки бедным, призывая их к ответу.

Но все эти испытания и насмешки о. Иоанн мужественно переносил, никогда не меняя свой образ жизни в угоду тем, кто на него нападал.

И с Божьей помощью он преодолел всех и вся, и за то, что в первые годы его пасторского служения его высмеивали, ругали, клеветали и преследовали, а позже превозносили, он понял, что был истинным последователем Христа, истинным пастором, который положил душу свою за своих овец.

«Необходимо любить каждого человека и в его грехе, и в его позоре». — Отец Джон сказал. — Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем…». С этим осознанием он шел к людям, преодолевая и оживляя их всех силой своего истинного пастырского сострадания.

Вскоре отец Иоанн обнаружил в нем чудесный дар. Иоанн также открыл в себе чудесный дар чудотворения, благодаря которому он прославился на всю Россию и даже далеко за ее пределами. Невозможно перечислить все чудеса, совершенные о. Яном. Наша неверующая интеллигенция и ее пресса намеренно умалчивают об этих бесчисленных проявлениях Божьей силы. Тем не менее, очень многие чудеса были записаны и сохранены.

Существует точная запись рассказа о.Иоанна о своем первом чуде коллегам-священникам.

Глубокое смирение пронизывает всю историю. «Кто-то в Кронштадте заболел». — Отец Иоанн сказал. — Они попросили меня о молитвенной помощи. У меня уже была привычка не отказывать никому в просьбе. Я начал молиться, вверяя больного в руки Божьи, прося Господа исполнить Его святую волю в отношении больного. Вдруг ко мне подошла пожилая женщина, которую я давно знала.

Она была богобоязненной, набожной женщиной, которая всю свою жизнь была христианкой и закончила свой земной путь в страхе Божьем.

Она пришла ко мне и настояла на том, чтобы я помолился за больного, но не о его выздоровлении. Помню, что тогда я почти испугался: как я мог, думал я, иметь такую смелость? Но старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал перед Господом свое ничтожество и греховность, увидел Божью волю во всем этом деле и попросил исцеления для больного человека. И Господь послал ему Свою милость — он выздоровел. Я поблагодарил Господа за эту милость. В другой раз, по моей молитве, исцеление повторилось.

В этих двух случаях я увидел Божью волю, новое послушание со стороны Бога — молиться за тех, кто просит об этом.

Благодаря молитве, о. Иоанн действительно совершил и сейчас, после своей блаженной кончины, продолжает совершать множество чудес. Самые тяжелые болезни, когда медицина теряла свою беспомощность, исцелялись молитвой и возложением рук Святого Иоанна. Исцеления совершались как наедине, так и при большом стечении народа, а очень часто даже заочно.

Иногда достаточно было написать письмо или отправить телеграмму Святому Иоанну, чтобы произошло чудо.

Особо следует отметить чудо, произошедшее на глазах у всех в селе Кончан (Суворов), случайно описанное комиссией профессоров Суворовского военного училища, находившихся там в то время (в 1901 году). Женщина, страдавшая от бесов в течение многих лет, которую привели к отцу Иоанну в безэмоциональном состоянии, была полностью исцелена им через несколько мгновений и приведена в нормальное состояние совершенно здорового человека.

Читайте также  Выбор УШМ — Болгарки

Через молитву о.Иоанн даровал зрение слепым. Художник Золтовски описывает чудесный дождь, пролившийся на район, страдающий от засухи и находящийся под угрозой лесных пожаров, после того, как о. Иоанн вознес там свою молитву.

О. Иоанн исцелял силой своей молитвы не только русских православных христиан, но и мусульман, иудеев и иностранцев, обращавшихся к нему из-за границы. Этот великий дар чудес, естественно, был наградой за великие подвиги о. Иоанна в молитве, посте и самоотверженных делах любви к Богу и ближнему.

И вскоре вся верующая Россия потекла к великому и чудесному чудотворцу. Начался второй период его славной жизни и подвигов. Сначала он ходил один к людям в своем городе, но теперь к нему стекались люди отовсюду, со всех концов России. Тысячи людей ежедневно приходили в Кронштадт, стремясь увидеть о. Иоанна и получить от него помощь.

Он получал еще больше писем и телеграмм: Кронштадтскому почтамту пришлось открыть специальное отделение для его корреспонденции.

Вместе с его письмами и телеграммами к нему стекались огромные суммы денег на благотворительные цели. Размер этих денег можно оценить лишь приблизительно, потому что, получив их, о. Иоанн раздал их все. По самым приблизительным подсчетам, через его руки проходило не менее миллиона рублей в год, что по тем временам было огромной суммой.

На эти деньги о. Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, в Кронштадте основал необыкновенное учреждение — «Работный дом» со школой, церковью, мастерскими и приютом, в родном селе основал женский монастырь и построил большую каменную церковь, а в Петербурге построил женский монастырь на Карповке, где и был похоронен после смерти.

К общей скорби кронштадтцев, во второй период своей жизни, период всероссийской известности, о. Иоанн вынужден был отказаться от преподавания Божественного права в Кронштадтском городском училище и Кронштадтской классической гимназии, где он преподавал более 25 лет. И он был прекрасным учителем-воспитателем.

Он никогда не прибегал к тем методам обучения, которые часто встречались в наших школах того времени, то есть ни к излишней строгости, ни к моральному принижению неспособных. Поощрение отца Джона не было в виде оценок или наказания как сдерживающего фактора. Успех родился из его теплых, близких отношений как с самим делом преподавания, так и с его студентами.

Именно поэтому у него не было «некомпетентных». На его уроках все без исключения жадно внимали каждому его слову. Его уроки были ожидаемы.

Его уроки были скорее удовольствием, отдыхом для учеников, чем тяжелой обязанностью, работой. Это был оживленный разговор, увлекательная речь, интересная, привлекающая внимание история. И эти живые беседы между приходским священником-отцом и детьми глубоко запомнились ученикам на всю жизнь. В своих выступлениях перед началом учебного года он объяснял этот способ обучения необходимостью дать родине прежде всего человека и христианина, ставя точку в вопросе учения.

Нередко отец Иоанн вступался за ленивого ученика, приговоренного к исключению, и начинал его исправлять.

Часто случалось, что Иоанн вступался за какого-нибудь ленивого ученика, приговоренного к исключению, и брался за его исправление. Отец Иоанн придавал особое значение чтению. Иоанн придавал особое значение чтению житий святых и всегда приносил в класс отдельные жития, которые раздавал ученикам для чтения дома. Характер этого преподавания Закона Божьего о. Иоанном был ярко запечатлен в речи, произнесенной по случаю 25-летия преподавания Закона в Кронштадтской гимназии:

«Вы читали детям не сухие схоластики, не мертвые формулы — тексты и изречения — объясняли им, не требовали от них уроков, выученных только на память; в светлые, восприимчивые души вы сеяли семена вечного и животворящего Слова Божьего.

Но этот славный подвиг плодотворного законоучительства о. Иоанна должен был пройти из-за еще более плодотворных и обширных подвигов его всероссийского пастырского служения.

Стоит только представить, каким был его день, чтобы понять и почувствовать важность и масштабность его беспримерного подвига. Он не был человеком, которому можно простить его беспримерные подвиги. Каждый день он вставал в три часа ночи и готовился к служению на Божественной литургии. Около четырех утра он отправлялся на заутреню в собор. Здесь его уже встречали толпы паломников, жаждущих получить от него хотя бы благословение.

Было также много нищих, которым о. Иоанн подавал милостыню. На утрени он всегда читал свои собственные молитвы. На утрени Иоанн всегда читал канон, придавая этому чтению большое значение. Перед началом литургии была исповедь. Исповедь, из-за большого количества желающих исповедоваться вместе с отцом Иоанном, была введена им, по необходимости, вместе.

Это произвело потрясающее впечатление на всех участников и свидетелей: многие громко каялись, восклицая, не стыдясь и не смущаясь, о своих грехах. Андреевский собор, вмещающий до 5 000 человек, всегда был полон, поэтому приходилось очень долго ждать причастия, а литургия заканчивалась только в 12 часов дня. По словам очевидцев и тех, кто служил с о. Иоанном, они говорили, что празднование о. Иоанном Божественной литургии было неописуемым.

Нежные глаза, одновременно умиленные и страдающие, лик благорасположенного духа, молитвенные вздохи, источники слез, текущие изнутри, порывистые движения, огонь священнической благодати, пронизывающий его мощные возгласы, горячая молитва — вот некоторые качества о. Иоанна на богослужении. Его служение было непрерывным горячим молитвенным восхождением к Богу.

Во время службы он действительно был посредником между Богом и людьми, заступником за их грехи, живой связью между Церковью на земле, за которую он ходатайствовал, и Церковью на небесах, среди членов которой он парил в духе.

В это же время в хоре проходило чтение книги о. Иоанна, которое было не просто чтением, а живой, воодушевленной беседой с Богом и Его святыми. Он читал громко, искусно, страстно, и его голос проникал в самую душу молящихся. И во время Божественной литургии все возгласы и молитвы произносил он, как будто просветленными глазами видел перед собой Господа лицом к лицу и говорил с Ним.

Слезы нежности текли из его глаз, но он не замечал их.

Было очевидно, что о. Иоанн во время Божественной литургии пережил всю историю нашего спасения, глубоко и мощно прочувствовал всю любовь Господа к нам, ощутил Его страдания. Такое служение произвело необыкновенный эффект на всех присутствующих. Не все шли к нему с твердой верой; некоторые приходили с сомнениями, некоторые с недоверием, а некоторые с любопытством. Но здесь каждый возрождался и чувствовал, как лед сомнений и неверия постепенно тает и сменяется теплом веры.

После общей исповеди всегда было так много причастников, что иногда на Святом Престоле стояло несколько больших чаш, из которых несколько священников одновременно причащали верующих. Такое общение часто длилось более двух часов.

Во время службы письма и телеграммы приносили прямо к о. Иоанну в алтарь, и он зачитывал их и молился за тех, кого просили посидеть в память о них.

После службы, сопровождаемый тысячами верующих, о. Джон покидал собор и отправлялся в Санкт-Петербург для бесчисленных вызовов к больным. Он редко возвращался домой раньше полуночи. Надо полагать, что многие ночи у него вообще не было времени на сон.

Конечно, так жить и работать можно было только по сверхъестественной Божьей благодати!

Но самой славой о.Иоанна был его величайший подвиг, его тяжелый труд. Подумать только, где бы он ни появился, его тут же окружала толпа, жаждущая хотя бы прикоснуться к чудотворцу. Его поклонники даже бросались за быстро движущейся каретой, хватаясь за ее колеса с угрозой изувечить.

По просьбе верующих о. Иоанну приходилось совершать поездки в различные города России. Эти путешествия стали настоящим триумфом для смиренного слуги Христа. Собрание народа насчитывало десятки тысяч человек, и всех переполняли чувства искренней веры и благоговения, страха Божьего и желания получить исцеляющее благословение.

Во время путешествия о. Иоанна на пароходе толпы людей бежали вдоль берега, многие становились на колени при приближении парохода.

В имении «Рыжовка», под Харьковом, куда поместили о. Тысячи людей провели несколько дней на берегу. Тысячи людей проводили дни и ночи, разбивая палатки вокруг поместья. Харьковский собор во время пребывания о. Рыжовки 15 июля 1890 года не имел места для молитв. Не только весь собор, но и территория вокруг него не могла вместить всех людей, которые заполнили даже все прилегающие улицы. В самом соборе певчие были вынуждены сидеть в алтаре.

Железные прутья повсюду были сломаны из-за давки. 20 июля отец Иоанн провел службу на площади Совета, на которой присутствовало более 60 000 человек. Точно такие же сцены происходили в волжских городах Самара, Саратов, Казань, Нижний Новгород.

О. Иоанн оставался в царском дворце в Ливадии в последние дни жизни императора Александра III, и сама смерть царя произошла в его присутствии. Больной государь приветствовал о. Иоанна словами: «Я сам не осмелился пригласить вас. Спасибо, что пришли. Пожалуйста, помолитесь за меня. Я очень болен…» Это было 12 октября 1894 года.

Читайте также  Как защитить себя от сглаза: виды амулетов, обереги своими руками

После коленопреклоненных молитв один на один с о. Иоанном состояние больного значительно улучшилось, и появилась надежда на полное выздоровление.

В течение пяти дней он продолжал в том же духе, а 17 октября его состояние снова начало ухудшаться. В последние часы своей жизни царь сказал о. Иоанну: «Вы святой человек. Вы справедливый человек. Вот почему русский народ любит вас». «Да, — ответил о. Иоанн, — ваш народ любит меня. Умирая, император попросил о. Иоанна возложить руки на его голову, после принятия Святых Таин и таинства елеосвящения, сказав при этом: «Когда ты держишь свои руки на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда ты убираешь их, я сильно страдаю — не убирай их».

О. Иоанн долго держал свои руки на голове умирающего царя, пока царь не предал свою душу Богу.

Достигнув высокой степени молитвенного созерцания и бесстрастия, о. Иоанн спокойно принял богатые одежды, подаренные ему почитателями, и надел их. Она была нужна ему даже для того, чтобы скрывать свои подвиги. Он отдавал все пожертвования, которые получал, до последнего пенни. Например, однажды, получив посылку от торговца в присутствии большой толпы, о. Иоанн сразу же отдал ее в протянутую руку бедняка, даже не открывая посылку.

Торговец заволновался: «Отец, там тысяча рублей!». — «Его удача!» — спокойно ответил о. Иоанн. Иногда, однако, он отказывался принимать пожертвования от определенных людей. Известен случай, когда он отказался принять 30 000 рублей от одной богатой дамы. В данном случае дама, о которой идет речь, получила деньги в невежливой форме, в чем позже раскаялась.

Отец Иоанн был также прекрасным проповедником на месте, причем говорил он довольно просто и обычно без особой подготовки — экспромтом. Он не искал красивых слов или оригинальных формулировок, но его проповеди отличались необыкновенной силой и глубиной мысли, а также исключительным богословским учением, которое легко понимали даже простые люди.

В каждом его слове была особая сила, как отражение силы его собственного духа.

Несмотря на все свое необычайное усердие, о. Иоанн все же находил время вести своего рода духовный дневник, записывая каждый день свои мысли, которые приходили к нему во время молитвы и созерцания, как результат «благодатного озарения души, которым его наделил всепросвещающий Дух Божий». Эти мысли составили целую замечательную книгу, опубликованную под названием: «Моя жизнь во Христе».

Эта книга является подлинным духовным сокровищем и может быть поставлена в один ряд с вдохновенными трудами древних великих отцов Церкви и подвижников христианского благочестия.

В трудах полного о. Моя жизнь во Христе, опубликованных в 1893 году, содержится более 1000 страниц, состоящих из 3 томов. Это совершенно уникальные мемуары, в которых мы находим чрезвычайно поучительное для каждого читателя размышление о духовной жизни автора. На все времена эта книга останется живым свидетельством того, как жил наш великий праведник и как должны жить все те, кто не только хочет называться христианином, но и хочет быть им на самом деле.

Три тома его проповедей, общим объемом 1800 страниц, также являются замечательным памятником святой личности Иоанна и незаменимым источником материала для его построения. Впоследствии было опубликовано еще много отдельных произведений преподобного Джона в очень многих отдельных томах.

Все эти слова и поучения преподобного Иоанна действительно вдохновлены Святым Духом, открывая нам неизреченные глубины Божьей Премудрости.

Они проявляют удивительную оригинальность во всем: в представлении, в мышлении, в чувствах. Каждое слово идет от сердца, полно веры и огня, в нем есть удивительная глубина и мудрость мысли, а также поразительная простота и ясность. Здесь нет лишних слов, нет «красивых фраз». Они не могут просто «читать» — Они должны всегда читать заново и всегда находить что-то новое, живое, священное.

«Вскоре после публикации «Моя жизнь во Христе» привлекла такое внимание всего мира, что была переведена на несколько иностранных языков и стала любимым чтением англиканских священников.

Центральная мысль всех трудов о. Иоанна — необходимость истинной веры. Главная мысль Иоанна во всех его трудах — необходимость истинно горячей веры в Бога и жизни по вере, в постоянной борьбе со страстями и похотями, преданности вере и Православной Церкви как единственной спасительной Церкви.

В отношении нашей родины, России, о. Иоанн явил образ грозного пророка Божьего, возвещающего истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего Божье наказание за грехи и отступничество. Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку, независимо от его национальности и вероисповедания, Фр. Иоанн с большим негодованием смотрел на все те безбожные, материалистические и свободомыслящие либеральные течения, которые подрывали веру русского народа и разрушали тысячелетний государственный строй России.

«Учись, Россия, верить во всемогущего Бога, который управляет судьбами мира, и учись у своих святых предков вере, мудрости и мужеству….. Бог доверил нам, русским, великий спасительный талант православной веры….. Восстань, русский народ!!!». Кто научил вас неповиновению и бессмысленному бунту, которого никогда не было в России…..

Остановите свое безумие! Хватит! Хватит пить горькую чашу, полную яда — и для вас, и для России!

И он со страхом пророчествовал: «Русское царство дрожит, шатается, вот-вот упадет. «Если дела в России пойдут так и дальше, и безбожники и анархисты не будут подвергнуты справедливому наказанию закона, и если Россия не будет очищена от многих плевел, она будет оставлена, как древние царства и города, стертые с лица земли правосудием Божьим за их безбожие и за их беззаконие.» «Бедная родина, будешь ли ты когда-нибудь процветать?

Только если вы всей душой привержены Богу, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоте нравов.

Последующие события кровавой русской революции и торжество безбожного человеконенавистнического большевизма показали, насколько прав был великий праведник земли русской в своих грозных предупреждениях и пророческих прогнозах.

К трудному подвигу служения народу в последние годы жизни о. Иоанна присоединился мучительный личный недуг — болезнь, которую он кротко и терпеливо переносил, никому не жалуясь. Он решительно отверг предписания знаменитых врачей, которые требовали от него поддержания сил путем употребления мучных изделий.

Вот его слова: «Я благодарю Господа за муки, посланные на меня для очищения моей грешной души. Святое Причастие приносит жизнь. И он продолжал принимать Святое Причастие каждый день.

10 декабря 1908 года, собрав остатки своих сил, о. Иоанн совершил свою последнюю Божественную литургию в Андреевском соборе в Кронштадте. И в 7. Утром 20 декабря 1908 года наш великий праведник мирно отошел к Господу, предвидя день своей смерти.

Сегодня состоялись похороны о. Иоанна. Десятки тысяч людей приходили и продолжают приходить к Иоанну, и многочисленные чудеса происходили на его могиле и тогда, и позже. Это были необыкновенные похороны! От Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге до Иоанновского монастыря на Карповке стояли большие толпы плачущих людей.

Такого большого скопления людей еще не было ни на одних похоронах — событие, абсолютно не имеющее прецедента в России.

Похоронную процессию сопровождали войска со знаменами, армия пела «Кол Славн», а войска стояли в марше вдоль всей дороги через город. Заупокойную мессу совершил митрополит Санкт-Петербургский Антоний в сопровождении сонма епископов и многочисленного духовенства. Те, кто купал руку покойного, свидетельствуют, что она не осталась ни холодной, ни жесткой.

Похоронные службы сопровождались коллективными рыданиями людей, которые чувствовали себя осиротевшими.

Слышались крики: «Наше солнце зашло! Кому оставил нас отец наш? Кто теперь придет на помощь нам, слабым и немощным?» Но в заупокойной службе не было ничего скорбного, она больше напоминала безмятежное пасхальное утро, и чем дальше шла служба, тем больше росло и усиливалось это праздничное настроение среди молящихся. Можно было почувствовать, что от гроба исходила сила благодати, наполняя сердца присутствующих неземной радостью.

Всем было ясно, что в гробу лежит святой и праведный человек, а его дух незримо присутствовал в церкви, обнимая своей любовью и нежностью всех собравшихся отдать ему последнюю дань уважения.

Он был похоронен в мавзолее церкви. Иоанн был похоронен в церкви-суарии, специально построенной для него в подвале построенного им монастыря на Карповке. Вся эта церковь красиво облицована белым мрамором; иконостас и гробница также из белого мрамора. На гробнице (с правой стороны церкви) можно увидеть Святое Евангелие и резную митру, под которой горит лампада-роза. Над гробницей постоянно горит несколько дорогих, художественно выполненных ламп.

Море света от тысяч свечей, зажженных верующими, заливает этот прекрасный, сияющий храм.

Теперь, по милости Божьей, великое дело прославления Церковью нашего замечательного Праведника свершилось. О, если бы это радостное событие воскресило в сердцах всех православных россиян важнейшую заповедь приснопамятного о. Иоанна и побудило бы их следовать ей со всей решительностью:

«Нам необходимо всеобщее, нравственное очищение, всенародное, глубокое покаяние, обращение языческих обычаев в христианские: давайте очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом — и Он примирится с нами!».

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 года православный святой Иоанн Кронштадтский был канонизирован, а 20 декабря / 2 января — день блаженного упокоения святого праведника — установлена его память.

 

Источник: prosto-post.ru

Оцените статью
Survivalz