Должностная инструкция помощника воспитателя ночной смены [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Помощник воспитателя ночной смены относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность помощника воспитателя ночной смены принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность помощника воспитателя ночной смены в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Помощник воспитателя ночной смены должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
– правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
– санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
– правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Помощник воспитателя ночной смены назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Помощник воспитателя ночной смены:
2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.
2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.
2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
2.8. В установленное режимом работы время принимает от воспитателя дежурство, воспитанников по списку и осуществляет воспитательные функции и надзор за воспитанниками до передачи утреннего дежурства.
2.9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника.
2.10. Обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.
2.11. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории организации в период дежурства.
2.12. Обеспечивает соблюдение дисциплины воспитанниками [указать временной период].
2.13. При нарушениях воспитанниками дисциплины и общественного порядка вызывает представителей администрации организации или полиции.
2.14. Ведет необходимую документацию (о приеме и сдаче дежурства, о нарушителях дисциплины, о заболевших воспитанниках и др.).
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. Вызывает представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др.
2.17. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников при ликвидации последствий аварий.
2.18. [Другие должностные обязанности].
3. Права работника
Помощник воспитателя ночной смены имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность работника
Помощник воспитателя ночной смены несет ответственность:
4.1. За нарушение устава образовательной организации.
4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Читайте также Мать воспитывающая детей без мужа
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Мошинский детский дом»
Директор ________ Д.В. Барабкин
«__» октября 2013 г.
Должностная инструкция №5
младшего воспитателя для ночных дежурств
- 1.Общие положения
1.1. Младший воспитатель для ночных дежурств относится к категории служащих.
1.2. На должность младшего воспитателя для ночных дежурств назначается лицо без предъявления требований к образованию и стажу работы.
1.3. Младший воспитатель для ночных дежурств подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.4. Назначение на должность младшего воспитателя для ночных дежурств и освобождение от нее производится приказом директора.
1.5. Младший воспитатель для ночных дежурств должен знать: номера телефонов пожарной службы, полиции и др. спец. служб; правила ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила санитарии и гигиены; правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
1.6. На время отсутствия младшего воспитателя для ночных дежурств его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
- 2.Должностные обязанности.
Младший воспитатель для ночных дежурств:
2.1. В установленное режимом работы время принимает от воспитателя дежурство: воспитанников по списку, и осуществляет воспитательные функции и надзор за воспитанниками учреждения до передачи утреннего дежурства.
2.2. Обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника.
2.3. Обеспечивает санитарное состояние помещений в группе (санитарная комната, комната отдыха, прихожая (раздевалка), коридор, лестница), оборудования, инвентаря.
2.4. Обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.
2.5. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории учреждения в период дежурства.
2.6. Обеспечивает выполнение воспитанниками требований при подготовке ко сну.
2.7. Обеспечивает соблюдение дисциплины с 21ч.30мин. до 7ч.30мин. утра воспитанниками учреждения.
2.8. При нарушениях воспитанниками дисциплины и общественного порядка в учреждении вызывает представителей администрации учреждения и/или полиции.
2.9. Ведёт записи в журнале о приеме и сдаче дежурства воспитателю, о нарушителях дисциплины и общественного порядка, о заболевших воспитанниках, о вызове рабочих для ремонта оборудования и т.п.
2.10. Осуществляет вызов представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др.
2.11. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников учреждения при ликвидации последствий аварий.
2.12. Оказывает воспитателю помощь в пробуждении воспитанников в 7ч.30мин. утра.
2.13. Передает по списку воспитанников утром воспитателю;
2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
2.15. Рационально использует топливно-энергетические ресурсы учреждения.
3. Права
Младший воспитатель для ночных дежурств имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
3.4. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
4. Ответственность
Младший воспитатель для ночных дежурств несёт ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ;
4.2. За правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ;
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. За самовольные уходы детей.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности социального педагога (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761 н))
Та, которая в танке
Один день из жизни воспитателя детского дома.
Вот, под влиянием вчерашних ностальгирующих выпускников написалось. Пишу по своим воспоминаниям, и дети и взрослые абсолютно реальные, только зовут их по другому.
Начинается мой день в 6 утра. В 7 уже нужно быть в детском доме, на подъеме детей. В те дни, когда выходить во вторую смену, можно позволить себе поспать подольше. Но сегодня моей сменщице нужно к дочке в детский сад, так что работать мне весь день. Зато завтра — дополнительный выходной!
Наскоро собравшись, отправляюсь на работу. Детский дом встречает полной темнотой, свет горит только в столовой и фойе. Поднимаюсь по лестнице на свой четвертый этаж и, сделав глубокий вдох, стучу в дверь. Стучать приходится долго, ночной воспитатель, которая дежурит сегодня — большая любительница поспать. Наконец дверь открывается и я захожу в наш общий с соседней группой коридор. Меня встречает непередаваемая «утренняя» смесь запахов: пот, сигареты и моча. Неудивительно, соседняя группа — 12 парней от младшего до старшеподросткового возраста. Наверняка опять всю ночь курили в туалете. А энурез — постоянная неизлечимая болезнь детского дома. На днях на оперативке воспитатель той самой соседней группы кричала:
– Я педагог! Я должна воспитывать у детей любовь к прекрасному, водить их на выставки и концерты! А я вместо этого стираю ссаные простыни!
Директор, устало прикрывая глаза, слабо отбивалась:
– Да поймите вы, Ольга Витальевна, ну не возможно в условиях детского дома вылечить соматику. Нужно передавать детей в семьи, только там.
– Да кому там нужен такой как Никита Захаров?!Вы знаете что он опять.
Все переключились на обсуждение плохого поведения Никиты и прочих трудных воспитанников, проблема энуреза так и забылась. Так что я по прежнему по утрам стараюсь пройти коридором придержав дыхание.
За спиной я слышу скороговорку ночной. Поговорить она любит не меньше, чем поспать, к этому привыкли и дети и взрослые, не обращают на нее внимание. Поэтому она старается воспользоваться любой возможностью выговорится. Сейчас мне деваться некуда — она сдает смену и должна рассказать, как эта смена прошла.
– Твой этот, косенький, опять во сне орал. Слушай, ты же тоже здесь ночуешь иногда, как ты спишь то? Они же у тебя все дерганые какие-то. Кто орет, кто во сне ходит, кто с кровати падает. А этот, Ванька — вообще ненормальный, спит в кепке. Я сегодня хотела с него кепку снять, подошла, а он как вскочит с кровати — и матом на меня! Ты его давай, воспитывай.
– Катерина Николаевна, я же предупреждала, что Ваня всегда ходит в каскетке. Вы не трогайте его пожалуйста.
– Да ладно, ладно. Заступайся за них больше! Спасибо все равно не скажут. Вон этот, Макс из третьей — опять пришел пьяный ночью. Я ему сказала — не пущу. Где хочешь, там и ночуй! Он просил-просил. Потом как заорет: «Да пошла ты на. » А я ему: «Сам пошел на. Думаешь, я тебе не отвечу?!»
– И что, так и не пустили?
– Не пустила!
-А где он ночевал?
– А пусть где хочет, не мое дело. Слушай твой Кириллов с этим мелким, Пашей, да, опять в туалете закрывались. Я стучала-стучала, еле заставила выйти. И чего этому Кириллову надо? Красивый парень, девки на него как вешаются. Ты с директором поговори, пусть его в психушку что-ли отправят.
– Понятно. Спасибо, Катерина Николаевна. Вы идите, я сама ребят подниму.
– А как же? Я же ночная, я должна поднимать.
– Да вам с третьей проблем хватит, сегодня Дмитрий с утра на группе, опоздает как обычно.
– А знаешь, вчера ко мне охранник заходил. Говорит: «Давайте чаю попьем, Катерина Николаевна». А я ему.
– Катерина Николаевна, вы идите, а то сейчас Никитка встанет, всю группу на уши поднимет.
Ночная обижается, что я не хочу дослушать про охранника. Ей хочется еще поболтать. Скоро ей уходить домой, а там нет никого, кроме брата, с которым они не разговаривают почти 10 лет. «Вот так вот решила — не буду с ним говорить! И не говорю! Пусть знает.» Ночная разворачивается и уходит, бормоча про себя:
– Проснется он, как же. До трех ночи в стерлялки свои играл. Я ему: «Или спать». А он: «Да пошла ты. »
Я прохожу коридором, заглядывая во все спальни. Тихо, все еще спят. Последние спокойные минуты моего рабочего дня. Захожу в комнаты, отдергиваю шторы, включаю нижний свет. Мальчишки начинают ворочаться, поднимают встрепанные головы, кто-то уже поднялся. У соседей пока тихо. Из-за двери слышится зычный крик: «Паадъем! Пааадъем я сказала!!» Я бы вскочила тут же, но у детей, похоже, иммунитет. Мои поднимаются тоже неохотно. В одной из спален мальчишка «заправляет кровать» одной рукой, сидя на ее краешке и не открывая глаз. Недовольное ворчание друг на друга в коридоре и туалете. Кто-то из детей, выйдя из спальни, подходит ко мне и утыкается носом в бок. Он постоит так несколько секунд, стараясь удержать сонное оцепенение. Обнимаю его одной рукой, одновременно пытаясь дать ЦУ всем подряд. Но долго нежничать некогда:
– Доброе утро мам.
– Доброе. Пойди, умойся.
Пара человек приподняли головы и снова опустили их на подушки. Ладно, Ваньке в школу во вторую смену, завтрак я ему принесу в группу. А Костя вообще не завтракает. Наклоняюсь к нему, тихо говорю: «У тебя еще полчаса». Тороплю дежурных, нужно до завтрака успеть сделать уборку. Сонного товарища подгоняет вся комната: нужно вмыть пол, а он еще кровать не заправил.
-Ну ты, давай уже вставай! Татьяна Петровна, посмотрите, какой Серега лентяй!
– Он не лентяй, просто не проснулся.
– А вы заставьте его отжиматься, сразу проснется!
Кто-то под шумок притащил стакан воды и плещет им на сонного Серегу. Он вскакивает как ужаленный под общий хохот.
– Ну ты, козел, ща как дам!
– Да пошел ты, я тебе сам дам!
Разгоняю готовых вцепиться друг в друга пацанов по разным углам. Через минуту они уже мирно шествуют вместе в туалет.
У соседей взревывает музыкальный цетр: «Владимирский централ. » Старшие проснулись. Мои реагируют страдальческим закатыванием глаз и возгласами вроде «Оооо, началось!» Соседей они недолюбливают.
Весь этаж постепенно заполняется шумом и гомоном, который теперь не стихнет до позднего вечера. Мальчишки снуют по коридору туда-обратно, бегаю встрепанной курицей несчастная я , одновременно разнимая мелкие драчки, вспыхивающие по углам, проверяя качество мытья полов, контролируя, чтобы пронумерованные с двух сторон матрасы лежали правильной, четной стороной, а полотенца были сложены согласно требованиям СЭС. Последнее, правда не имеет смысла, так как требования у них постоянно меняются. Но в предыдущую проверку мою сменщицу оштрафовали за то, что матрас лежал не той стороной, а стаканы с зубной пастой стояли в тумбочках, а не на полке в туалете. Она потом тихо плакала в воспитательской после учиненного директором разноса: «А как их в туалет поставить, они же эту пасту друг у друга перетаскают». Перетаскают не только пасту. Оставленными в туалете полотенцами могут вымыть обувь, или просто выкинуть в окно, так, от нечего делать.
За дверью в соседнюю группу раздаются душераздирающие вопли: уборка. Опять старшие заставляют маленьких мыть полы за себя. Я думаю, как хорошо, что в результате последнего расформирования групп у меня остались практически ровесники. Кричит Данилка, самый младший воспитанник группы. Он мелкий, но задиристый, и влетает ему больше всех. Дверь к соседям вдруг распахивается и Данилка колобком влетает к нам. Вслед за ним летит запущенный тапок. Мальчишка пулей проскальзывает коридор и, под негодующие крики моих, скрывается под столом у меня в воспитательской. Выставляет из-за стула лукавую мордаху и прижимает палец к губам. За ним врывается один из старших:
– Где этот ган-н?!
– Ты давай-ка не кричи, не у себя в третьей.
– Извините, Татьяна Петровна. Вы его к нам гоните. Некит, этот спрятался, ты будешь коридор мыть!
Это уже куда-то в глубины своего коридора. Оттуда раздается досадливое «Ну чеоо? Я игровую помыл!»
Мне с соседями разбираться некогда, нужно идти проверять уборку у своих. А через несколько минут, когда я возвращаюсь в воспитательскую, Данилы под столом уже нет. К нам заходит ночная:
-Петровна, Дмитрий не пришел еще. Опять опаздывает, козел! У меня смена закончилась, я тут торчать не буду!
– Идите, Катерина Николаевна, я за ними посмотрю. Только уборку делать не буду, мне своих хватает.
Ночная, довольная, исчезает, как сон златой. Почти сразу со стороны пожарного входа раздается тихий стук в дверь. Открываю, на пороге Макс:
– Ну че, ушла эта дура?
– Максим, ты где ночевал?
– На подоконнике. С. в группу не пустила.
-Так ты же опять пьяный был, начал бы шуметь, разбудил бы всех. И матом зачем ее обложил?
– Да она сама знаете как матерится?! Воспитатель называется.
– Макс, ну зачем ты опять пил? Тебе же нельзя, у тебя сердце.
– Да я чуть-чуть, пару пива с пацанами.
– Ты опробку понюхаешь — косеешь.
– А вы то че переживаете, вы же не наша воспитка?
– Да просто жалко. Ты молодой умный парень, многое мог бы. А живешь. как не знаю кто живешь.
– Я токсикоман пробитый, че я могу?!
– Ты многое можешь, мне со стороны виднее.
– Ладно, пошел я. Эх, че вы с нами возитесь? Нашли бы себе нормальную работу.
И он сгорбившись идет в сторону третьей.
В коридоре раздается пронзительный голос дежурного:
– Кушать!!
Пацаны, побросав все, чем занимались, ломятся в сторону выхода.
– Ну-ка тихо! Хотите чтобы опять на оперативке нашу группу обсуждали, как вы по детдому носитесь, как сайгаки. Встали все в строй!
Кое-как построившись, мы идем в столовую. Там, в отличии от обеда и ужина, тихо. Сонные ребята рассаживаются по своим столам. Девочки в халатах, ночнушках и с остатками вчерашнего макияжа на лицах. Не забывают стрелять глазами в сторону парней, посмеиваются на неодобрительные взгляды воспитателей. Их «воспитка» что-то тихо говорит одной, та ей отвечает, разговор идет на все более повышенных тонах. Воспитатель, перегнувшись через стол, отвешичает девочке хлесткую пощечину. Остальные притихают. Кто-то возмущенно вскрикивает: «Права не имеете!» Воспитатели кто брезгливо или стыдливо отводят глаза, а кто одобрительно кивает: «С ними по другому нельзя».
Стараемся быстрее закончить завтрак. Забираем вареные яйца и бутерброды с сыром для тех кто не пошел в столовую и возвращаемся в группу. Там заканчивается уборка. Первая смена собирается в школу . Ко мне заглядывает воспитатель соседей:
– Петровна, твоих до школы довести?
– Давай. А что это ты вдруг в школу собрался?
– Да блин, Захарова теперь без воспитателя на уроки пускать не будут. Мне с ним целый день рядом сидеть, представляешь?
– Ого, а что он натворил, учителя изнасиловал?
– Мозг он им всем изнасиловал.
Первая смена расходится. Оставшиеся собираются в игровой. Не зажигая свет вповалку устраиваются на диване и ковре перед телевизором. Но его никто не смотрит, это просто привычный фон. Мальчишки стараются урвать последние капли утреннего относительного спокойствия. Я отправляюсь в воспитательскую. Скоро самоподготовка, мне за эти два часа нужно успеть написать недельный план работы, заполнить дневники сопровождения, написать несколько характеристик для ОДН.
Источник: