У студентов заочной формы обучения в весеннем семестре в 2020 году будет РАССРЕДОТОЧЕННАЯ практика. Это значит, что вы будете иметь возможность проходить практику без отрыва от работы. Обратите внимание, что практика должна соответствовать вашему профилю подготовки (. )
Для направления «Реклама и связи с общественностью» это может быть работа в рекламном агентстве, пресс-службе, отделе по связям с общественностью, рекламном или маркетинговом отделе, корпоративном или рекламном издании, работа в качестве SMM-специалиста, маркетолога, таргетолога, создателя рекламного контента любого типа. Допустимо проходить практику в качестве помощника соответствующих специалистов при условии, что у вас будут и самостоятельные задания, которые вы сможете представить по итогам практики в портфолио.
Для направления «Издательское дело» это могут быть издательства, полиграфические предприятия, типографии, средства массовой информации. Это может быть работа редактора (в любом типе организации), корректора, верстальщика, работа, связанная с оформлением, подготовкой к продаже и продажей печатной продукции.
Ваша задача — встроиться в рабочий процесс и быть максимально полезным в организации ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВАШЕЙ ПОДГОТОВКИ.
Проходить практику в ИП нельзя, как и в прошлом году
Идеально, если вы работаете по профилю и проходите практику на своем рабочем месте. Если вы работаете не по профилю, можете попроситься на практику, например, в рекламный отдел вашей же организации (если обучаетесь по профилю РСО). Таким образом, вы сможете выполнять задания по профилю вашей подготовки, не отпрашиваясь в отпуск с основной работы.
Длительность практики измеряется в часах, поэтому распределять эти часы в рамках установленных сроков вы можете индивидуально (по вашей договоренности с организацией).
Например, если ваша практика длится 216 часов, то вы можете работать каждый день по 2,5 часа в течение всех 4,5 месяцев практики, либо концентрированно в течение месяца, либо распределить это время как-то иначе (но в рамках обозначенных сроков!) — как будет удобно вашей организации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ сроки практики (могут немного измениться):
1 курс, Реклама и СО — практики нет
2 курс, Реклама и СО – 02.02.2020 — 09.06.2020. Всего 324 часа, то есть примерно 3,5 часа в день.
3 курс, Реклама и СО – 02.02.2020 — 18.06.2020. Всего 216 часов, то есть примерно 2,5 часа в день.
4 курс, Реклама и СО – 02.02.2020 — 17.06.2020. Всего 216 часов, то есть примерно 2,5 часа в день.
1 курс, Издательское дело — практики нет
2 курс, Издательское дело – 02.02.2020. — 16.06.2020. Всего 108 часов, то есть примерно 1,5 часа в день.
3 курс, Издательское дело – 02.02.2020 — 17.06.2020. Всего 216 часов, то есть примерно 2,5 часа в день.
В ВАЖНО: Если вы сами нашли место практики, вам нужно:
- Заключить с вашей организацией ТИПОВОЙ ДОГОВОР В 2 ЭКЗЕМПЛЯРАХ.
Договор можно заполнять ручкой или впечатать нужную информацию на компьютере — как вам удобнее. Срок действия договора может быть указан любой (хоть несколько лет), главное, чтобы не меньше официального срока вашей практики (можно больше).
ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ: На последней странице договора, перед печатями и подписями нужно теперь указывать не только адрес и телефон, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ОГРН, ИНН и КПП вашей организации! Очень часто эти реквизиты пишут прямо на печати. Их надо вписать в сам документ в нужные строки! Выясните эту информацию в организации!
2. Выяснить ФИО ПОЛНОСТЬЮ и ДОЛЖНОСТЬ вашего будущего руководителя практики от организации (человека, который будет вам оформлять итоговые документы). Обратите внимание, что подписывать договор может один человек (например, директор), а руководителем быть другой (например, начальник отдела или просто специалист)!
ВАЖНО указать фамилию, имя и отчество руководителя ПОЛНОСТЬЮ
3. Записать в ТАБЛИЦУ напротив своей фамилии все данные:
Читайте также Кто составляет меню в детском саду
название организации, ФИО и должность руководителя практики, проверить актуальность вашей контактной информации (телефон, аккаунт ВК).
ВНИМАНИЕ! ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ! В таблицу теперь нужно вписать также ОГРН, КПП, ИНН организации и ее почтовый АДРЕС!
Без этих данных система не позволит сформировать приказ и отправить вас на выбранное вами место практики.
Внести все данные нужно СТРОГО ДО 15 ДЕКАБРЯ 2019.
4. ПРИНЕСТИ ДОГОВОР Бейненсон Василисе Александровне до 15 ЯНВАРЯ 2020 г. (2 экземпляра. ) — у вас как раз начнется сессия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Все эти данные (название организации, ФИО и должность руководителя) вносятся в приказ, который подписывается ректором. Изменить организацию или руководителя после подписания приказа (это сразу после новогодних каникул) БУДЕТ НЕЛЬЗЯ! Обо всех форс-мажорах, пожалуйста, сразу пишите!
Если у вас нет своего места практики, СТРОГО до 15 декабря 2019 нужно написать в ТАБЛИЦЕ, что вас нужно распределить — места найдутся для всех.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Все, кто НЕ запишется в ТАБЛИЦУ до 15 декабря 2019 года, будут распределены от ИФиЖ по имеющимся вакансиям вне зависимости от вашего города проживания и места работы — вы будете обязаны пройти практику именно там, куда вас направят. Записывайтесь и приносите договоры вовремя во избежание неприятных ситуаций.
Текст типового договора менять нельзя. Если у вашей организации есть встречные предложения по изменению текста договора, пишите, будем решать это в индивидуальном порядке и согласовывать новый текст с Правовым управлением ННГУ. Но тогда сделать все это нужно сильно заранее — процедура очень долгая.
Для структурных подразделений ННГУ (типография, пресс-служба, различные управления, Медиа Центр и проч.) договор НЕ НУЖЕН.
Примерный круг возможных заданий на практику
Конкретные задания определяются руководителем от организации в соответствии с производственной необходимостью, но в рамках направления подготовки студента:
Если есть вопросы по заполнению БЛАНКА ДОГОВОРА или ходу практики, пишите Бейненсон Василисе Александровне
Учебная (ознакомительная) практика – вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов 1 курса бакалавриата очной формы обучения. Данный вид практики проводится в двух формах:
Рассредоточенной называется практика, включенная в теоретическое обучение, проходящая в течение семестра и перемежающаяся другими видами учебных занятий.
Рассредоточенная практика чередуется по дням или неделям с теоретическим обучением. Она является гибкой, учитывает интересы потенциальных работодателей, имеет накопительный характер и может совмещаться с временным трудоустройством.
В свою очередь, рассредоточенная практика может проводится в следующих видах:
– внешняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством);
– внутренняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством).
Концентрированной называется практика, не включенная в теоретическое обучение (периоды переключения на другие виды учебной деятельности отсутствуют).
Будущая успешная профессиональная деятельность студентов бакалавриата 1 курса во многом зависит от умения сконцентрировать усилия на выполнении своих функций. Поэтому в современных условиях студенты должны за короткое время осваивать новые технологии и новое своей профессии.
Концентрированная практика позволяет решить эти задачи и подготовить студента к работе в условиях недостатка времени, снять проблему несоответствия между увеличением объема учебной информации и фактором ограниченного времени обучения, активизировать познавательные интересы обучающихся. Кроме того, технология концентрированной практики хорошо сочетается с традиционной системой обучения.
МЕСТО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ
ООП ВПО
1) Рассредоточенная учебная (ознакомительная) практика
Специфика рассредоточенной учебной (ознакомительной) практики заключается в том, что она проходит одновременно с учебными занятиями студентов и является источником получения ими знаний параллельно с изучаемыми в первом семестре дисциплинами рабочего учебного плана.
Исходя из содержания учебных курсов, отраженных в рабочем учебном плане по направлению подготовки бакалавров 071800.62 «Социально-культурная деятельность» (профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности») в первом семестре первого курса логически следует, что рассредоточенная практика поможет студентам лучше усвоить и закрепить знания по дисциплинам учебного плана.
Читайте также Дают ли больничный при зубной боли
Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь рассредоточенной практики и дисциплин, входящих в различные циклы и модули подготовки ООП.
В первом семестре студентами изучаются следующие учебные курсы:
– дисциплина базовой части общекультурологического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Рассредоточенная практика позволяет студентам закреплять знания по данной дисциплине при сборе информации по заданию практики, ее анализе и систематизации, а также проверке ее достоверности для принятия эффективных управленческих решений;
– дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Студенты смогут отработать на практике навыки построения организационной структуры управления учреждения социально-культурной сферы, позиционировать его на рынке культурных услуг, изучить принципы корпоративной культуры и управления персоналом данного учреждения, познакомиться с системой управления одного из его подразделений;
– обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла «Основы хозяйственной деятельности организаций социально-культурной сферы». Посещение базы практики позволит студентам изучить различные должностные инструкции, внутренние регламенты и стандарты организации социально-культурной сферы, ее формы отчетности;
– дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла «Разработка стратегий организаций социально-культурной сферы». При прохождении практики студенты закрепляют полученные навыки и методику стратегического управления организациями социально-культурной сферы, используют ситуационный (SWOT) анализ при выборе стратегических управленческих решений и применяют мотивационные инструменты стратегического управления организациями социально-культурной сферы.
2) Концентрированная учебная (ознакомительная) практика
При прохождении концентрированной практики в течение одной недели в конце второго семестра 1 курса студентам необходимо иметь некоторые базовые, «входные» знания, которые они получают в первом семестре при изучении дисциплин, входящих в общекультурологический и социально-культурный, а также профессиональный цикл ООП.
В качестве «входных» знаний выступают умения, полученные студентами в 1 семестре при прохождении рассредоточенной практики.
В течение 2 семестра студенты овладевают навыками, полученными при изучении следующих учебных курсов и закрепляют их в ходе концентрированной практики:
– дисциплина базовой части общекультуролгического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Студенты закрепляют полученные сведения о программном обеспечении используемом для создания и работы с web- документами, а также правила и основные этапы разработки web-сайтов;
– дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Во время прохождения практики студенты могут лучше усвоить основные функции и методы управления социально-культурной сферой, а также требования предъявляемые к менеджеру, работающему в организации социально-культурной сферы;
– дисциплина базовой части профессионального цикла «Технологические основы социально-культурной деятельности». В ходе концентрированной практики студенты смогут принять участие в создании различных досуговых программ, изучить технологии организации массового отдыха населения, применить на практике методы образования и воспитания населения в условиях развивающейся социально-культурной сферы.
При создании ДУП в заголовке обязательно нужно заполнить поле "год введения". Именно на год, указанный в этом поле, определяется название и код образовательной программы.
В заголовке ДУП необходимо заполнять все поля КРОМЕ:
"Утвержден" (его позже заполняет учебный отдел),
"Мин. образование" (заполняется в случае, когда базовое образование для ООП отлично от образования "среднее (полное) общее", обычно для сокращенных ОП и/или программ СПО),
"Дата закрытия" (заполняет учебный отдел, после того как выпустились все студенты, обучавшиеся по данному ДУП),
"Год аккредитации" (заполняет учебный отдел, в случае если ДУП выходит на аккредитацию).
Первое, на что необходимо обратить внимание, это начало первого семестра:
для заочной формы обучения с полным сроком обучения — 1 сентября,
для заочной формы обучения с сокращенным сроком обучения — 10 ноября
Для первого семестра для первой недели ВСЕГДА просталяется ‘Э’ или ‘#’ (установочная сессия).
Порядок работы с графиком учебного процесса
- проставить ‘Э’ для экзаменационных сесий
- проставить ‘К’ для каникул (в ГОС есть ограничения на количество каникулярных недель)
- заполнить, если это необходимо, недели на практики.
Для заочной формы обучения предусмотрены только КОНЦЕНТРИРОВАННЫЕ практики - заполнить недели, предусмотренные для сдачи ГЭ и защиты ВКР, также недели для подготовки к ВКР.
Обзорные лекции в графике не проставляются! - оставшиеся (пустые) недели заполнить ‘С’ (самостоятельная работа)
Читайте также Как высчитать коэффициент от суммы
При заполнении графика обращайте внимание на то, в каком семестре будет выполняться тот или иной вид работ. Недели четных семестров имеют штрихофку. Изменение количества недель в семестре описано в инструкции http://iias.univer.omsk.su/files/GRAFIC_DUP_FGOS.doc
Отличие графика учебного процесса ДУП по ГОС2 от графика ДУП по ФГОС только в том, что в последнем случае разрешно устанавливать точность графика до дня, что позволяет формировать дробные недели
Для дисциплин, входящих в один модуль, номер строки должен состоять из двух частей: номер.номер дисциплины в модуле. Номер в таком формате ЦЕЛИКОМ проставляется в столбце "Ном"
Пример: модуль "Теория и практика межкультурной коммуникации"
Б3.Б.10.1 Теория первого иностранного языка
Б3.Б.10.2 Основы теории межкультурной коммуникации
Б3.Б.10.3 Практикум по межкультурной коммуникации
Б3.Б.10.4 Сравнительная культурология
Б3.Д.10.1 Основы языкознания
Б3.Д.10.2 Теория перевода
Название модуля пока в ДУП никак не вводится.
Проверка ограничений ФГОС на модуль в системе не происходит, ответственность за проверку ложится на пользователя, отвечающего за ввод ДУП.
Разделяют два вида практик рассредоточенный ПРК_Р (включаются в теоретическое обучение), концентрированные ПРК_К (не включаются в теоретическое обучение).
Можно отдельно выделить преддипломную практику ДПРКТ, но это не обязательно, так как преддипломная практика может быть оформлена как концентрированная практика.
. Единица измерения – недели.
Форма контроля для практик не проставляется.
В графике учебного процесса РАССРЕДОТОЧЕННЫЕ практики заполняются маленькими буквами, разделяя учебную и производственную практики. Недели для рассредоточенной практики включаются в количество недель на теоретическое обучение.
Не смотря на то, что рассредоточенная практика проходит в течении всего семестра, в графике проставляем только то количество, которое соответсвует количеству недель, указанное в строках плана для рассредоточенной практики.
В графике учебного процесса КОНЦЕНТРИРОВАННЫЕ практики заполняются заглавными буквами, разделяя учебную и производственную практики.
ПОдробнеее смотри инструкцию "Правила оформления строк в ДУП2 и КУП2"
Дисциплина "Физическая культура" должна стоять в учебных планах по стандартам второго поколения с полным сроком обучения (ДУП ВПО) по очно-заочной и заочной форме обучения на 1 и 2 курсах (1,2,3,4 семестр) в следующем объеме: лек 10 часов, СРС 398 час,форма контроля "зачет"
Дисциплина "Физическая культура" должна стоять в учебных планах по стандартам второго поколения с сокращенным сроком обучения (ДУП ВПО(сокр)) по очно-заочной и заочной форме обучения в 0 семестре в следующем объеме: лек 10 часов, СРС 398 час,форма контроля "зачет"
Внимание!
Дисциплина "Физическая культура" должна быть включена в ДИСЦИПЛИНЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ, которые прописываются в стандарте.
Дисциплина "Физическая культура" включается только в общую трудоемкость (учебная нагрузка) и НЕ включается в аудиторную нагрузку.
Количество часов, указанные для этой дисциплины, нужно разделить на следующие составляющие:
Прак – практические занятия обычные
ИПрак – практические занятий, в активной и интерактивной форме
Пример:
раньше: Математический анализ Лек 20 Прак 40 Экз 1
сейчас: Математический анализ Лек 20 Прак 30 ИПрак 10 Экз 1 (если только часть практических занятий в активной и интерактивной форме)
или Математический анализ Лек 20 ИПрак 40 Экз 1 (если все практические занятия в активной и интерактивной форме)
Все лабораторные (Лаб) и индивидуальные занятия (ИЗ) считаются как аудиторные занятия в активной и интерактивной форме
Источник: