Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ)
И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ)
Начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения полка
118. Начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения полка подчиняется заместителю командира полка по вооружению и является прямым начальником личного состава службы ракетно-артиллерийского вооружения полка. В дополнение к изложенному в ст. 107-109 он отвечает за сохранность оружия и боеприпасов на складах полка и обязан:
– организовывать работу по ремонту и регламенту ракетно-артиллерийского вооружения и осмотру боеприпасов полка, обеспечивать исполнителей материалами, специальным инструментом и оборудованием;
– систематически проверять в подразделениях подготовку вооружения и боеприпасов к стрельбе и при необходимости оказывать помощь командирам; вести учет расхода и случаев отказов ракет, боеприпасов на стрельбах; после стрельбы организовывать прием от подразделений стреляных гильз, неисправных боеприпасов, а также подрыв неразорвавшихся ракет, снарядов, мин и гранат;
– не допускать содержания в подразделениях полка нетабельных вооружения, боеприпасов и военно-технического имущества; выявлять причины аварий и поломок вооружения, принимать меры по их предупреждению;
– организовывать правильное хранение вооружения, боеприпасов и военно-технического имущества на артиллерийском складе полка, осуществлять контроль за их наличием и хранением в подразделениях полка, не реже двух раз в год проверять их техническое состояние и проводить проверку стрелкового оружия, при этом для стрелкового оружия текущего довольствия проводить пономерную проверку, результаты проверки оформлять актом;
– обеспечивать выполнение требований безопасности при ремонте вооружения и боеприпасов;
– докладывать ежемесячно заместителю командира полка вооружению о выполнении планов ремонта и технического обслуживания всего ракетно-артиллерийского вооружения полка и лимите расхода боеприпасов.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Шеланова О.А., при секретаре Малининой М.Е., с участием помощника военного прокурора Выборгского гарнизона лейтенанта юстиции Подвального С.В., заявителя – капитана Вийченко С.С., представителя заявителя – Буденкова Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда гражданское дело по заявлению Вийченко Сергея Сергеевича, оспаривающего действия командира войсковой части №, связанные с возложением на него обязанностей должности начальника службы и не рассмотрением рапорта,
Вийченко обратился в суд с заявлением, изложив требования:
признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с возложением на него исполнение обязанностей начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения (далее РАВ) части и приказ командира части № от ДД.ММ.ГГГГ и отменить этот приказ;
обязать командира войсковой части № принять решение по рапорту о предоставлении ему основного отпуска за 2010 год и об увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;
обязать командира войсковой части № предоставить ему основной отпуск за 2010 год и уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;
взыскать с войсковой части № в её пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.
В судебном заседании Вийченко в обоснование своих требований пояснил, что занимал должность помощника начальника службы РАВ до назначения на должность, занимаемую им, капитана Китова. Поскольку военным судом было вынесено решение о восстановлении Китова в прежней должности, приказом командования на должность вновь был назначен этот офицер, а его, с ДД.ММ.ГГГГ зачислили в распоряжение командования. После зачисления его в распоряжение командования прошло более трёх месяцев, и тем не менее вопрос о назначении его на другую должность не был решён, что является нарушением требований ст. 13 Положения о прохождении военной службы. В связи со сложившимися обстоятельствами он обратился к командиру войсковой части № с рапортом о предоставлении ему основного отпуска за 2010 год и увольнении его с военной службы на основании организационно-штатных мероприятий. Рапорт был подан ДД.ММ.ГГГГ и до сих пор командиром войсковой части № не принято решение по нему.
Кроме того, заявитель показал, что считает не законным приказ командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым он временно допущен к исполнению вакантной должности – начальника службы РАВ части №.
Представитель заявителя пояснил, что на должность Вийченко назначен другой военнослужащий, который и по сей день занимает должность помощника начальника службы РАВ. А должность начальника службы РАВ вакантна, т.к. офицер, занимавший её погиб и больше на неё никто не назначен. Перед тем, как временно возложить на Вийченко обязанности начальника службы РАВ, командованием не принималось во внимание согласие заявителя с таким решением.
А кроме того, Буденков обратил внимание на то, что командир войсковой части № не имеет полномочий для издания оспариваемого приказа.
Представитель командира войсковой части №, извещённая о рассмотрении дела, в суд не прибыла. Она просила рассмотреть дело без её участия. В своих возражениях на заявление Вийченко она указала, что заявитель проходит службу в должности помощника начальника службы РАВ. Он не может быть уволен с военной службы по избранному им основанию, т.к. организационно-штатные мероприятия, касающиеся его должности в части не проводились. Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № Вийченко допущен к временному исполнению обязанностей вакантной должности начальника службы РАВ.
Командир войсковой части № имеет полномочия назначать на должности, предусмотренные штатом до капитана включительно. Штатная категория помощника начальника службы РАВ – «капитан», а начальника службы РАВ – «майор».
Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав представленные доказательства, Суд считает установленным следующие обстоятельства.
Согласно приказу командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № Вийченко, назначенный помощником начальника службы РАВ, принял дела и должность.
Как следует из приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ, Вийченко сдал дела и должность помощника начальника службы РАВ с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Выборгского гарнизонного военного суда и приказа командующего войсками округа № от ДД.ММ.ГГГГ
Должность – помощника начальника службы РАВ войсковой части №, в которой Вийченко проходил военную службу, не сокращена.
Оспаривать приказ командира войсковой части № о зачислении Вийченко в распоряжение командования заявитель отказался.
Вопреки утверждениям представителя командира войсковой части №, заявитель был зачислен в распоряжение командования ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, как он показал, после сдачи должности помощника начальника службы РАВ он на другие должности не назначался и размер его денежного довольствия уменьшился.
А также это подтверждается и приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, из него следует, что Вийченко зачислен в распоряжение командующего войсками округа, и справкой войсковой части №, представленной суду. Помимо указанной информации в справке указано, что должность начальника службы РАВ занимал военнослужащий, погибший в августе 2010 года и далее, к исполнению обязанностей этой должности допускались военнослужащие лишь временно – Вийченко с ДД.ММ.ГГГГ.
Вийченко не предоставлялся основной отпуск в 2010 году.
ДД.ММ.ГГГГ Вийченко обратился к командиру войсковой части № с рапортом, в котором просил предоставить ему основной отпуск за 2010 год с 31 марта текущего года, а затем уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. На рапорте имеется резолюция для должностных лиц «разобраться», «доложить», однако решение по обращению заявителя к командиру войсковой части № не принято.
Оценив данные обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Статьёй 12 Положения о порядке прохождения военной службе определён порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности. Возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности и освобождение его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность.
Читайте также Нужно ли записываться в травмпункт
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от ДД.ММ.ГГГГ №, назначение офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, зачисление в распоряжение, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
Командиры соединений и им равные, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-майор, а командир войсковой части № относится к этой категории, имеет полномочия назначать на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до капитана включительно.
А поскольку штатная категория должности начальника службы РАВ «майор», командир войсковой части №, издавая приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Вийченко, превысил свои полномочия, что следует признать не законным.
Согласно п.5 ст. 11 Федерального закона РФ №76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.
На основании ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. Отпуска предоставляются в любое время года с учетом чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков. В случае, когда основной и (или) дополнительные отпуска за истекший год не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, отпуск предоставляется военнослужащему в первом квартале следующего года с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно.
Таким образом, Вийченко, не использовавший основной отпуск в 2010 году, имеет право на предоставление его в 2011 году.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения.
При этом необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию, согласно положениям подпункта «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1237, являются:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях: нахождения в распоряжении командира (начальника) – не более трех месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий – не более шести месяцев.
Таким образом, по смыслу закона для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо наличие следующих взаимосвязанных обстоятельств: невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность), а также истечение срока нахождения такого военнослужащего в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Из изложенного следует, что решению об увольнении военнослужащего по указанному выше основанию должны предшествовать действия командования по уточнению возможности его использования по военной службе.
В суде установлено, что Вийченко заключен контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ В июне 2010 г. он зачислен в распоряжение командования, т.е. срок прохождения им службы не на воинской должности, предусмотренный Законом, истёк. При этом командиром части не представлено сведений о том, что командование, предлагало ему равнозначные, высшие и низшие должности для дальнейшего прохождения военной службы. При таких обстоятельствах требование заявителя об увольнении с военной службы Суд считает обоснованным.
Порядок подачи и рассмотрения обращений в Вооружённых Силах РФ определён Дисциплинарным уставом.
Военнослужащие, как сказано в гл. 6 Устава, имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения должностным лицам.
Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.
Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для удовлетворения просьбы подавшего обращение.
Военнослужащий, подавший обращение, имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Запрещается препятствовать подаче обращения военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении, доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также вмешиваться в их служебную деятельность, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью их командиров (начальников).
Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.
Как установлено в суде, командир части не предпринял никаких мер для разрешения рапорта заявителя, а между тем с момента его обращения прошло более одного месяца. Такое бездействие должностного лица Суд считает нарушением прав военнослужащего, для восстановления которого следует обязать командира войсковой части № принять решение по рапорту Вийченко от ДД.ММ.ГГГГ, но не обязывать предоставить ему отпуск и уволить с военной службы, к тому же при отсутствии у него таких полномочий в отношении заявителя.
Читайте также Как узнать есть ли у человека дети
На основании ст. 98 ГПК РФ, поскольку требования заявителя подлежат частичному удовлетворению, судебные расходы, понесённые Вийченко по уплате государственной пошлины, подлежат возмещению финансовым органом, в котором военнослужащие части № состоят на финансовом обеспечении.
Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ военный суд
Заявление капитана Вийченко Сергея Сергеевича – удовлетворить частично.
Признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с возложением на Вийченко С.С. обязанностей должности начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения войсковой части № и не рассмотрением рапорта.
Обязать командира войсковой части № отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о временном возложении обязанностей начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения войсковой части № на Вийченко С.С.
Обязать командира войсковой части № рассмотреть рапорт Вийченко С.С. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему основного отпуска за 2010 год и увольнении его с военной службы.
В удовлетворении требований Вийченко С.С. – обязать командира войсковой части № предоставить ему основной отпуск и уволить с военной службы – отказать.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «филиал № Управления финансового обеспечения МО РФ по и » расходы по уплате государственной пошлины в размере 150 руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Выборгский гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня составления его в окончательной форме.
Копия верна:
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЫБОРГСКОГО ГАРНИЗОННОГО
Название | Руководство по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения (в дальнейшем по тексту Руководство) является основополагающим документом, устанавливающим общие для соединений, |
страница | 29/39 |
Дата публикации | 05.07.2013 |
Размер | 4.71 Mb. |
Тип | Руководство по эксплуатации |
userdocs.ru > Военное дело > Руководство по эксплуатации
РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ВООРУЖЕНИЯ Эксплуатацию вооружения в воинской части организуют должностные лица в соответствии со своими служебными обязанностями. В воинской части за организацию эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения в целом отвечает начальник службы РАВ. Должностные лица воинской части, за которыми закреплено вооружение (материальные средства), несут ответственность за правильное его содержание и использование по назначению. 543. Организация эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения включает следующие основные мероприятия: учет, категорирование РАВ и ведение эксплуатационной документации; организация использования РАВ; ввод в эксплуатацию и допуск личного состава к эксплуатации; ведение рекламационной работы; контроль и оценка технического состояния РАВ; организация технического обслуживания и ремонта; организация хранения вооружения; организация транспортирования; продление эксплуатации; проведение доработок; снятие с эксплуатации и списание вооружения; материально-техническое и финансовое обеспечение эксплуатации; организацию Гостехнадзора, энергонадзора и метрологического обеспечения; подготовка специалистов подразделений обеспечения и ремонта РАВ; обобщение опыта эксплуатации и внедрение его в практику войск. ^ Обязанности должностных лиц 544. Функциональные обязанности начальника службы РАВ полка определяет Устав внутренней службы ВС РФ. Они состоят из общих обязанностей для начальника каждой службы полка и конкретных для начальника службы РАВ. Начальник службы РАВ отвечает: за соответствующий вид технического обеспечения полка; за подготовку подразделений полка по своей специальности; за обеспечение полка вооружением, военной техникой и другими материальными средствами по своей службе, правильное их использование и содержание в порядке и исправности; за боевую и мобилизационную готовность и состояние подчиненных подразделений и службы; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние их личного состава; за соблюдение правил противопожарной и экологической безопасности подчиненным подразделением и на объектах службы, их санитарное состояние; за состояние учебно-материальной базы по своей специальности; за сохранность оружия и боеприпасов на складе полка. Начальник службы РАВ обязан: участвовать в разработке планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки и организовывать их выполнение по своей специальности; руководить деятельностью службы и боевой подготовкой подчиненных ему подразделений и службы, поддерживать в них внутренний порядок; знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика и сержанта непосредственно подчиненных подразделений и службы, проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию; проводить занятия с офицерами, прапорщиками и подразделениями полка по своей специальности, осуществлять мероприятия по подготовке соответствующих классных специалистов; знать наличие, состояние, а также устройство и правила эксплуатации (использования) вооружения, военной техники и других материальных средств по своей службе; своевременно проводить мероприятия по метрологическому обеспечению вооружения и военной техники, оборудования и имущества подчиненных подразделений и службы; осуществлять контроль и принимать меры по оборудованию и организации надежной охраны подчиненного склада, вооружения и техники подразделения на стоянке; следить за исправным состоянием вооружения, военной техники и других материальных средств по своей службе в подразделениях и на складе полка, организовывать их правильную эксплуатацию (использование) и обеспечивать выполнение требований безопасности при этом; осуществлять контроль за экономным расходованием и правильным применением горючего и смазочных материалов на вооружении и военной технике службы; вести установленные учет и отчетность, ежемесячно проводить сверки учетных данных с подразделениями и складом полка; своевременно представлять заявки на вооружение, военную технику и другие материальные средства по своей службе, осуществлять их получение, хранение, выдачу в подразделения и своевременно обновлять (освежать) неприкосновенный запас; организовывать ремонт вооружения, военной техники (имущества) по своей службе в полку, контролировать качество и сроки его проведения, своевременно проводить сдачу в ремонт вооружения, военной техники (имущества), которые не могут быть отремонтированы своими силами; осматривать поступающие в полк и отправляемые из полка вооружение и военную технику по своей службе; проводить мероприятия по предупреждению происшествий с вооружением, военной техникой и другими материальными средствами по своей службе, выявлять причины этих происшествий и проводить мероприятия по их устранению; осуществлять контроль за выполнением требований пожарной безопасности в подчиненных подразделениях и службе, руководить в них мероприятиями по охране окружающей среды; участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, организовывать ее в подчиненных подразделениях и службе; проверять несение боевого дежурства и службы суточным нарядом в соответствии с графиком, утвержденным командиром полка; руководить оборудованием учебно-материальной базы по своей специальности; организовывать работу по ремонту и регламенту РАВ и осмотру боеприпасов полка, обеспечивать исполнителей материалами, специальным инструментом и оборудованием; систематически проверять в подразделениях подготовку вооружения и боеприпасов к стрельбе и при необходимости оказывать помощь командирам; вести учет расхода и случаев отказов ракет, боеприпасов на стрельбах; после стрельбы организовывать прием от подразделений стреляных гильз. неисправных боеприпасов, а также подрыв неразорвавшихся ракет, снарядов. мин и гранат; не допускать содержания в подразделениях полка нетабельных вооружения, боеприпасов и военно-технического имущества, выявлять причины аварий и поломок вооружения, принимать меры по их предупреждению: организовывать правильное хранение вооружения, боеприпасов и военно-технического имущества на артиллерийском складе полка, осуществлять контроль за их наличием и хранением в подразделениях полка, не реже двух раз в год проверять их техническое состояние и проводить проверку стрелкового оружия, при этом для стрелкового оружия текущего довольствия проводить пономерную проверку, результаты проверки оформлять актом; обеспечивать выполнение требований безопасности при ремонте вооружения и боеприпасов; докладывать ежемесячно заместителю командира полка по вооружению о выполнении планов ремонта и технического обслуживания всего ракетно-артиллерийского вооружения полка и лимите расхода боеприпасов. Уставом внутренней службы ВС РФ также определены права начальника службы РАВ. ^ Начальник службы РАВ по своей специальности имеет право: давать указания и рекомендации командирам подразделений по боевой подготовке личного состава и по эксплуатации (использованию) и обслуживанию вооружения, военной техники и других материальных средств: проводить внезапные проверки наличия и состояния вооружения, военной техники и других материальных средств; прекращать эксплуатацию вооружения и военной техники при обнаружении недостатков, которые могут привести к происшествиям или их выходу из строя, а также при невыполнении требований безопасности. О всех обнаруженных недостатках и мерах, принятых для их устранения, начальник службы обязан немедленно докладывать своему непосредственному начальнику. 545. Функциональные обязанности других должностных лиц службы РАВ разрабатывает начальник службы соединения (части) в соответствии с Уставом внутренней службы ВС РФ и положениями действующих приказов МО РФ и ГК СВ, а также с учетом специфики деятельности соединения (части). ^ Помощник начальника службы РАВ соединения (части) обязан: знать устройство образцов РАВ соединения (части) и правила их эксплуатации; знать наличие и техническое состояние РАВ соединения (части); контролировать (вести) учет и отчетность по РАВ соединения (части); организовывать получение, хранение и выдачу РАВ в части (подразделении); планировать техническое обслуживание и ремонт РАВ соединения (части): проводить анализ технического состояния РАВ соединения (части): своевременно оформлять соответствующие документы по категорированию РАВ: в установленные сроки оформлять списание негодного РАВ и другого имущества, а также израсходованных запасных частей, инструмента, принадлежностей, материалов и др.; организовывать и оформлять отправку излишествующего и требующего ремонта РАВ; проводить анализ расхода ракет, боеприпасов. ЗИП и материалов и разрабатывать предложения по корректировке установленных норм; проводить занятия с офицерским составом соединения (части) по изучению устройства РАВ, правил его эксплуатации; контролировать техническое состояние, соблюдение правил эксплуатации, учет РАВ, расход ресурса вооружения, ЗИП и материалов и правильность ведения эксплуатационной документации в частях (подразделениях) и на складах; контролировать своевременность и качество технического обслуживания, ремонта и подготовки к использованию по назначению РАВ соединения (части); проверять состояние складов, парков и других мест хранения РАВ в частях (подразделениях); проверять обеспечение сохранности РАВ в частях (подразделениях), на складах; оказывать помощь частям (подразделениям) в проведении работ по консервации и расконсервации сложных образцов РАВ; выявлять и изучать причины аварий и поломок, вести учет и анализ неисправностей и отказов, конструктивных и эксплуатационных недостатков РАВ, учет проводимых доработок, а также рекламационную работу; контролировать выполнение мер безопасности, в том числе пожарной безопасности при эксплуатации РАВ; разрабатывать мероприятия по сокращению сроков вывода (вывоза) РАВ по тревоге; обобщать и внедрять передовой опыт по эксплуатации РАВ. ^ 546. Командир ремонтной роты (взвода) вооружения в повседневной деятельности руководствуется положениями УВС ВС РФ. При организации производственной деятельности он обязан: знать РАВ соединения (части), правила его технического обслуживания и ремонта, а также оборудование ремонтной роты (взвода) вооружения; знать руководящие документы по эксплуатации (ремонту) РАВ, состояние и производственные возможности роты (взвода) по техническому обслуживанию и ремонту вооружения; проводить с личным составом роты (взвода) занятия по изучению устройства материальной части вооружения, правил его осмотра, технического обслуживания и способов ремонта; обеспечивать и требовать от личного состава выполнения мер безопасности при ремонтных работах и мер пожарной безопасности; организовывать и контролировать (производить) прием РАВ, поступающего в ремонт или на техническое обслуживание, и выдачу его из ремонта; составлять месячные планы работы роты по техническому обслуживанию и ремонту вооружения (на основании плана работы распределять работы среди личного состава); организовывать (руководить) проведение технического обслуживания и ремонта вооружения в соответствии с утвержденным месячным планом работы роты; организовывать правильную эксплуатацию ремонтных мастерских; обеспечить качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту вооружения в установленные сроки; постоянно совершенствовать технологическую и специальную оснастку ремонтной роты (взвода); контролировать (вести) учет вооружения, поступающего на техническое обслуживание и в ремонт; обеспечить сохранность поступающего в ремонт вооружения; не реже одного раза в месяц (в две недели) в роте (взводе) проверять наличие, техническое состояние и учет вооружения, оборудования, инструмента, материалов и технического имущества роты (взвода), правильность использования оборудования и расхода ЗИП и материалов, а также правильность ведения документации; ежемесячно подводить итоги расхода ЗИП и материалов, своевременно предоставлять акты об их расходе и заявки на пополнение; руководить рационализаторской и изобретательской работой в роте (взводе) и внедрять передовые методы в практику ремонта; еженедельно (ежедневно) подводить итоги работы личного состава роты (взвода) и ставить задачи на следующую неделю (день). ^ 547. Начальник артиллерийского склада отвечает за организацию хранения, учет и сбережение, сохранность и качество консервации вооружения, ракет, боеприпасов и ЗИП, а также за соблюдение мер безопасности при проведении работ на складе. Он обязан: организовывать прием, разгрузку и правильное хранение вооружения, ракет и боеприпасов, следить за своевременным исполнением нарядов (накладных); знать наличие и состояние хранимого вооружения, ракет и боеприпасов; знать назначение, устройство и комплектацию хранимого вооружения, ракет и боеприпасов; знать сроки и порядок технического обслуживания (регламента) и осмотров хранимого вооружения, ракет и боеприпасов; знать правила хранения, консервации и осмотра вооружения, ракет и боеприпасов и обеспечивать их выполнение; своевременно и правильно вести качественный, количественный и номерной учет вооружения, а также паспорта, описи и т.п.; организовать обучение личного состава склада; обеспечить сохранность принятого на хранение вооружения, боеприпасов, ракет, техники и имущества. ^ Взаимодействие начальника службы РАВ с должностными лицами штаба и управления части 548. В процессе своей служебной деятельности начальник службы РАВ взаимодействует со штабом воинской части. Начальник штаба части информирует начальника службы РАВ о всех организационных мероприятиях, изменения в дислокации подразделений, сроках прибытия молодого пополнения и очередного увольнения отслуживших военнослужащих, других необходимых сведениях для планирования ракетно-технического и артиллерийско-технического обеспечения части. Начальник службы РАВ представляет начальнику штаба части данные: о состоянии подчиненных ему подразделениях и службы; о наличии и состоянии вооружения, техники, ракет, боеприпасов и других материальных средств по своей службе; о проведении занятий с офицерами, прапорщиками и подразделениями части по своей специальности; о мероприятиях по оборудованию и организации надежной охраны подчиненного склада, вооружения и техники в парке (на стоянке): о работе с подразделениями по сверке учетных данных, особое внимание в докладе обращая на состояние комнат для хранения оружия в подразделениях и местах хранения оружия в штабе части (дежурного по части), об участии в проверке несения боевого дежурства и службы суточным нарядом в соответствии с графиком, утвержденным командиром части; о внезапных проверках наличия и состояния вооружения, военной техники и других материальных средств в подразделениях части; о прекращении эксплуатации отдельных образцов вооружения и техники при обнаружении недостатков, которые могут привести к происшествиям пли выводу из строя, а также при невыполнении требований безопасности; |
Источник: