Пророчества святого Космы Этолийского

Космас Этолийский (греч. Κοσμάς ο Αιτωλός, секуляризованный как Констас, греч. Κώνστας; 1714, Этолия и Акарнания, Греция — Берат, Северный Эпир) был священнослужителем Константинопольской православной церкви и греческим педагогом в XVIII веке.

Он был канонизирован Константинопольской православной церковью в 1961 году.

 

Значение предсказаний святого Космы

Каждая деревня, где появлялся преподобный святой, узнавала о великой силе его слова. Большинство пророчеств дошло до сознания его современников через письменные тексты; некоторые известны только в устной форме. Многие православные греки выросли на учениях монаха Космы Этолийского, и все эти люди безоговорочно верят в пророческие слова великого слуги Господа.

Равноапостольный, Косма Этолийский

  • Некоторые из пророчеств святого почти всегда связаны с конкретными территориями и не могут быть поняты без должного знания исторического контекста. В других идеях судьбы православной религии и современности пересекаются.
  • Пророчества Космы Этолийского стали чрезвычайно популярными и жизненно важными для греков. Православные не забыли пророчество даже во времена гонений на христианство, когда удалось «спрятать» роковые слова святого в Коране.
  • Главной задачей ветхозаветных пророков было предсказать сошествие Мессии на землю в образе человека. Святые Нового Завета говорили о скором конце света и втором пришествии Спасителя.
  • Косма Этолийский относился к последним, поэтому его пророчества рассматриваются православными христианами как подготовка к Армагеддону (Страшному суду) и возвращению Христа на землю.
  • Пророчества святых позволяют нам узнать будущее и смириться с мыслью о предстоящих трудностях и искушениях. Христиане, принимая во внимание пророчества новозаветных святых, имеют в виду свою главную цель — благоприятный ответ на Божий суд за свои собственные действия.

Больше статей о пророчестве:

Святой Косма сильно переживал за свою родину и вселенское православие и был выдающимся миссионером, который привел всех достойных к учению Христа.

Примечание: Преподобный старец своими поступками и пророчествами показал, что любовь к Господу невозможна без такой же любви к Его сыновьям и дочерям. Он ярко продемонстрировал свое огромное уважение к окружающим, играя в опасную игру со своими противниками и не требуя награды за сделанное добро.

Биография

Первые годы

Он родился в отдаленной горной деревне Мега Дендро, недалеко от Термо, ном Этолии и Акарнании, и получил имя Констас. Его фамилия нам неизвестна. В османский период регион был неграмотным. Во многих деревнях не было ни церквей, ни школ.

Родители Костаса были ткачами. Его детство прошло в бедности. До 20 лет он не знал алфавита. Жаждая знаний, он отправился сначала к местному священнику Анании. Позже он переехал в деревню Агия Параскеви и продолжил обучение у учителя Феофана. Здесь он прожил 8 лет, стал помощником Феофана и начал преподавать в деревне Лоботина.

В 1743 году на Святой горе Афон начала свою деятельность Афонская академия или Афония. Констасос, которому было уже тридцать лет, отправился на Афон, где его учителем богословия и философии стал Панагиотис Паламас, придерживавшийся архаичных норм греческого языка. После окончания академии Констасос удалился в монастырь Филофей, где принял монашеский постриг с именем Косма и позже был рукоположен в иеромниане. Косма оставался в монастыре в течение двух лет. Однако монашеская среда была не тем, что искал Косма.

Просветительская деятельность

Местом проповеди Космы была фессалийская деревня Рапсани.

В 1759 году он покинул монастырь и отправился в Константинополь, где встретился с Константинопольским патриархом Серафимом II (который сидел на престоле с 1757 по 1761 год), прозванным Арнаутом, потому что он был родом из Дельвина в северном Эпире (сегодня на юге Албании). Серафим, зная о положении православного населения в северо-западных греческих землях, особенно в Эпире, и о процессе их исламизации, дал Косме разрешение проповедовать слово Божие. 46-летний Косма начал свой образовательный путь, который принес ему славу и привел к мученической смерти. Деятельность Космы отличалась от деятельности греческих представителей европейского Просвещения, таких как Мефодий Антракитис и другие. Православие было главной основой его проповеди. Космас призывал православных христиан создавать греческие школы, но школа рассматривалась Космасом как необходимое условие для продвижения православия. Термин «нация» (греч. έθνος — этнос), отсутствовал в его проповеди. Вместо него использовался термин род (греч. γένος — genos), более распространенный в Церкви. Для Космы образование было средством приобщения к ортодоксии.

Читайте также  Кондак

Обращаясь не только к грекам, но и к албанцам и ароманцам, в своих проповедях он призывал родителей учить своих детей греческому языку, который был «языком Церкви». Выполняя свою апостольскую миссию, Косма, в отличие от своего учителя Панагиотиса Паламы, не следовал архаичным канонам греческого языка, но обращался к православным на разговорном языке того времени. В течение 16 лет он путешествовал по Фракии, Македонии, Фессалии, центральной Греции, островам Эгейского моря и Ионическим островам, контролируемым венецианцами, сосредоточив свои усилия на Эпире и Албании. Под конец жизни Косма писал своему брату, что он основал «только 10 гимназий, обучающих древнему диалекту и наукам, но 200 начальных школ, для чтения».

В результате деятельности апостолов греческого Просвещения, ярким представителем которых был Космас, к началу XIX века «от Валахии и Молдавии до Египта, от Смирны до Керкиры, нет ни одного города или острова, где бы вы не нашли школу с бесплатным образованием, управляемую общиной».

Помимо простолюдинов, ему также поклонялись Клиф с горы Олимп, Пинд, Аграф и другие. В своих проповедях он иногда использовал термин «желанный», подразумевая освобождение расы. На проповеди Космы люди собирались тысячами, и церкви не могли их вместить. Косма проповедовал в полях, вбивая свой крест в землю, стоя на скамейке и говоря часами. По окончании проповеди Космас забрал скамейку с собой, оставив крест на память о своей проповеди. Кресты, оставленные Космой, долгое время поддерживались и восстанавливались, и многие из них сохранились до наших дней. В других случаях на их месте создавались места поклонения. Еще при жизни Косму Этолийского в народе называли новым апостолом.

Смерть Космы

Художник К. Маламас — Косма Этолийский (Военный музей, Афины)

Проповеди Космы находили отклик не только среди православного населения, но и среди мусульман. В то же время его недолюбливали греческая знать, высшее духовенство и еврейские купцы, поскольку он подорвал их экономические и социальные устои. Косма потребовал от православных прекратить торговлю по воскресеньям и перенести ее на субботу, что возмутило еврейских торговцев.

В письме к брату от года Космас писал о своих отношениях с различными группами: «Десять тысяч христиан любят меня, а один — не очень. Тысяча турок меня любят, один — не очень. Тысяча евреев хотят моей смерти, и только один — против».

После поражения восстания на Пелопоннесе и в других частях Греции в 1770 году, вызванного русской эскападой (см. Первая Архипелагская экспедиция), Космас был среди тех, кто пришел к выводу, что греки должны больше не полагаться на иностранную помощь, а ориентироваться на собственные силы. Он продолжал свою работу с еще большим рвением, считая, что духовный подъем является условием будущего освобождения.

После прибытия в Берат в северном Эпире (сегодняшняя южная Албания), Козимо был обвинен в том, что он является русским агентом. По этому обвинению он был арестован и повешен в субботу 24 августа 1779 года в деревне Коликантаси, недалеко от Берата. Считается, что обвинение, арест и казнь были инициированы еврейскими купцами, которые понесли убытки из-за деятельности Космы. C. Плеврис не ограничивается фактом и размером взятки, которую евреи дали правителю Берата Курт-паше, но подчеркивает враждебность и ненависть евреев к грекам и христианам. Сегодня большинство современных греческих историков, таких как Д. Фотиадес, не отрицают причастность евреев к смерти Космы, но ограничивают их объяснение коммерческими мотивами.

Читайте также  Молитва матери о здоровье сына

 

Предсказания об освобождениях греков

Пророчества Космы вернули его соотечественникам, которые 300 лет терпели лишения под чужеземным игом, великую надежду на возрождение свободы нации. Преподобный святой внес большой вклад в освобождение от турок греческой территории. Люди поют хвалу Косме и просят его вернуть церковь Святой Софии в греческое православие.

Проповедь святого Космы

  • Святой стал символом греческого православия в борьбе за освобождение от чуждых взглядов. Люди не устают вдохновляться пророчествами, которые вселяют веру и надежду. В своих пророчествах Космас завуалировал термин «национальное освобождение» словом «желаемое для народа».
  • Отвечая на вопрос об этом «стремлении», досточтимый Пророк сказал, что страна вновь станет православной и каждый ее житель будет радоваться. Этими словами он успокоил своих порабощенных соотечественников. Вскоре балканская территория была освобождена от турецкого ига.
  • Жителям Эпира, региона на границе между Грецией и Албанией, он сказал, что они будут «желанными» в третьем колене. Освобождение этой провинции произошло после войны 1912 года. Святой пророчествовал: люди будут исцеляться самостоятельно, когда в определенном дереве появится просвет, или когда совпадут праздники Благовещения и Пасхи. Знамения сбылись, и греки обрели долгожданную свободу.
  • Он посоветовал жителям Албании спрятаться в горах, так как в их родные города вот-вот должны были вторгнуться армии. Люди послушали старейшину, и это помогло спасти множество невинных жизней.
  • Косма Этолийский пророчествовал, что Ионическими островами будут править венецианцы, а затем французы и англичане. Только в 1954 году местные жители были освобождены от иностранного ига.
  • Святой предсказал, что фашистская Италия вторгнется в Грецию, не встретив военного сопротивления. Достигнув креста, о котором пророчествовал Косма, враги испуганно продвигались дальше. Жители, помня свидетельство старика, не покидали свои дома во время войны. Итальянцы остановились у креста и были отбиты греческими войсками.

Примечание: Пророчества праведного святого были полны фраз о войнах, голоде, катастрофах и различных трагедиях. В его изречениях набожные христиане находят практические советы по сохранению веры и преодолению трудностей того или иного рода.

Цель пророчества каждого святого — не напугать слабонервных слушателей, а предупредить современников и будущие поколения о том, что должно произойти. Целые поколения людей на Балканах воспользовались его советами.

 

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании

Жизнь святого Козимо закончилась мученической смертью в Албании в 1779 году. В возрасте 65 лет он был предан турками и задушен. Считается, что он молился и умер до истечения срока.

Жизнь святого Космы закончилась мученической смертью в Албании в 1779 году. На 65-м году жизни он был предан турками и задушен.

Его тело было брошено в реку, но священники нашли его через три дня. Они похоронили его у деревни Каликонтаси в монастыре Ардевуз в честь праздника Введения Пресвятой Богородицы. Немного позже некоторые из его святых мощей были перенесены во многие святилища для почитания верующими.

Он был канонизирован Константинопольским патриархом Афинагором в 1961 году.

 

Предсказания Космы о Константинополе

Возвращение этого величественного города к вселенскому православию было мечтой многих народов. Косма Этолийский пророчествовал о возрождении Константинополя; эти пророчества ждут своего исполнения. Для православных Византия — это не только религиозная твердыня, но и способ мышления и видения мира. Именно здесь берет свое начало символ Святой Горы Афон, который способен возродить Константинополь.

Равноапостольный святой Косма Этолийский

  • Космас пророчествовал, что турки будут изгнаны из города воинами в красной форме. Во время освобождения должно было пролиться много крови. Святой сказал, что дело Константинополя будет ближе к разрешению, когда православный флот переплывет Средиземное море.
  • Армия, которая не знала греческого языка, но верила в Христа, пошла бы на Константинополь (вероятно, это была бы армия России). В этот период местным жителям лучше всего спрятаться в близлежащих горах. Город будет взят не греками, а другими армиями и будет сдан им.
  • Турки будут изгнаны куда-то в Месопотамию. Одна треть турок будет убита, другая треть обратится в христианскую религию, а остальные останутся в изгнании.
Читайте также  Молитвы Господу Богу и святым покровителям о здравии

Пророчества

Для греческих историков главным вкладом Космы Этолийского является просвещение народа во времена иностранного господства. Для церкви Космас — святой и мученик, который способствовал сохранению православия. Околоцерковные круги, с другой стороны, сосредоточены на его чудесных способностях и пророчествах, вокруг которых сложилась особая литература.

Некоторые из пророчеств Космы звучат удивительно современно для начала 21 века. Например, он сказал:

  • «Весь мир будет опоясан одной нитью, люди будут говорить из одного отдаленного места в другое, например, из Константинополя в Россию».
  • «Воры и грабители больше не будут торговать в горах. Они будут жить в городах, одеваться как обычные люди и приходить средь бела дня, чтобы ограбить вас».
  • «Придет время, когда демоны войдут в жилища, замаскированные под маленькие коробки, с торчащими на крышах рогами».

После греческого долгового кризиса, начавшегося в 2010 году, подобные пророчества Космы воспринимаются совсем по-другому:

  • «Они займут много денег и потребуют их обратно, но не смогут их взять».
  • «Вас обложат высокими налогами, невыносимыми, но они не смогут добиться своего».

Косма из Этолии также рассказывал о железных птицах, которые мирно летают в небе, а затем плюются огнем; о нескольких деревнях, размещенных в одном доме; о дьяволе, который забрался в сундук и кричал оттуда об изобилии несъедобной пищи…..

 

Пророчества о современном мире

Многие из пророчеств мудрого старца относятся к современной эпохе и, вероятно, со временем раскроют свой потенциал. Святой явно намекал на большие налоги для населения, сокрытие правдивой информации, войны и ложную бюрократию — то, что мы наблюдаем уже сегодня.

  • В 18 веке Косма Этолийский предсказал появление военных самолетов, несущих смерть с неба. Люди укрывались в подземных убежищах от этих «ужасных монстров».
  • Святейший Иерарх сказал, что наступит темное время, когда многие люди перестанут получать необходимую им информацию. Газеты, радио и телевидение представляют народу только то, что представляет финансовый интерес для государственных структур. Серьезные публикации уступили место лжи, низким темам и всевозможным сплетням.
  • Святой Отец предсказал, что воры больше не будут прятаться в горах и придут в большие города, маскируясь под мирных жителей. Он предсказал, что даже головы животных будут облагаться налогом, а продукты питания станут невероятно дорогими. Святой сказал, что возникнет кредитная система, благодаря которой человек будет обязан возвращать свои деньги с большими процентами. Однако составители схемы не смогли бы достичь своей цели.
  • Косма Этолийский предвидел великое переселение народов: турки придут в Эпир, греки займут Константинополь (Стамбул), а сербы покинут Косово. Невинные разделят участь с преступниками и убийцами, а всем материальным придется пожертвовать ради сохранения души, оставаясь сильным в вере.

    Икона жизни святого Космы Этолийского

 

Из всего сказанного, следует вывод —  наступает конец жизни и конец этого мира

Из сказанного можно сделать вывод, что приближается конец жизни и конец этого мира, а вместе с ним и конец православного населения.

В своей книге «С болью и любовью о современном человеке» он рассказал о том, как грех стал так популярен в современном мире, какие испытания испытает человек, ушедший от Бога, и о многом другом.

Старец Паисий Святогорец написал несколько томов о современной жизни на земле, которые называются «С болью и любовью о современном человеке».

Источник: prosto-post.ru

Оцените статью
Survivalz