Космас Этолийский (греч. Κοσμάς ο Αιτωλός, секуляризованный как Констас, греч. Κώνστας; 1714, Этолия и Акарнания, Греция — Берат, Северный Эпир) был священнослужителем Константинопольской православной церкви и греческим педагогом в XVIII веке.
Он был канонизирован Константинопольской православной церковью в 1961 году.
Значение предсказаний святого Космы
Каждая деревня, где появлялся преподобный святой, узнавала о великой силе его слова. Большинство пророчеств дошло до сознания его современников через письменные тексты; некоторые известны только в устной форме. Многие православные греки выросли на учениях монаха Космы Этолийского, и все эти люди безоговорочно верят в пророческие слова великого слуги Господа.
Равноапостольный, Косма Этолийский
- Некоторые из пророчеств святого почти всегда связаны с конкретными территориями и не могут быть поняты без должного знания исторического контекста. В других идеях судьбы православной религии и современности пересекаются.
- Пророчества Космы Этолийского стали чрезвычайно популярными и жизненно важными для греков. Православные не забыли пророчество даже во времена гонений на христианство, когда удалось «спрятать» роковые слова святого в Коране.
- Главной задачей ветхозаветных пророков было предсказать сошествие Мессии на землю в образе человека. Святые Нового Завета говорили о скором конце света и втором пришествии Спасителя.
- Косма Этолийский относился к последним, поэтому его пророчества рассматриваются православными христианами как подготовка к Армагеддону (Страшному суду) и возвращению Христа на землю.
- Пророчества святых позволяют нам узнать будущее и смириться с мыслью о предстоящих трудностях и искушениях. Христиане, принимая во внимание пророчества новозаветных святых, имеют в виду свою главную цель — благоприятный ответ на Божий суд за свои собственные действия.
Больше статей о пророчестве:
Святой Косма сильно переживал за свою родину и вселенское православие и был выдающимся миссионером, который привел всех достойных к учению Христа.
Примечание: Преподобный старец своими поступками и пророчествами показал, что любовь к Господу невозможна без такой же любви к Его сыновьям и дочерям. Он ярко продемонстрировал свое огромное уважение к окружающим, играя в опасную игру со своими противниками и не требуя награды за сделанное добро.
Биография
Первые годы
Он родился в отдаленной горной деревне Мега Дендро, недалеко от Термо, ном Этолии и Акарнании, и получил имя Констас. Его фамилия нам неизвестна. В османский период регион был неграмотным. Во многих деревнях не было ни церквей, ни школ.
Родители Костаса были ткачами. Его детство прошло в бедности. До 20 лет он не знал алфавита. Жаждая знаний, он отправился сначала к местному священнику Анании. Позже он переехал в деревню Агия Параскеви и продолжил обучение у учителя Феофана. Здесь он прожил 8 лет, стал помощником Феофана и начал преподавать в деревне Лоботина.
В 1743 году на Святой горе Афон начала свою деятельность Афонская академия или Афония. Констасос, которому было уже тридцать лет, отправился на Афон, где его учителем богословия и философии стал Панагиотис Паламас, придерживавшийся архаичных норм греческого языка. После окончания академии Констасос удалился в монастырь Филофей, где принял монашеский постриг с именем Косма и позже был рукоположен в иеромниане. Косма оставался в монастыре в течение двух лет. Однако монашеская среда была не тем, что искал Косма.
Просветительская деятельность
Местом проповеди Космы была фессалийская деревня Рапсани.
В 1759 году он покинул монастырь и отправился в Константинополь, где встретился с Константинопольским патриархом Серафимом II (который сидел на престоле с 1757 по 1761 год), прозванным Арнаутом, потому что он был родом из Дельвина в северном Эпире (сегодня на юге Албании). Серафим, зная о положении православного населения в северо-западных греческих землях, особенно в Эпире, и о процессе их исламизации, дал Косме разрешение проповедовать слово Божие. 46-летний Косма начал свой образовательный путь, который принес ему славу и привел к мученической смерти. Деятельность Космы отличалась от деятельности греческих представителей европейского Просвещения, таких как Мефодий Антракитис и другие. Православие было главной основой его проповеди. Космас призывал православных христиан создавать греческие школы, но школа рассматривалась Космасом как необходимое условие для продвижения православия. Термин «нация» (греч. έθνος — этнос), отсутствовал в его проповеди. Вместо него использовался термин род (греч. γένος — genos), более распространенный в Церкви. Для Космы образование было средством приобщения к ортодоксии.
Обращаясь не только к грекам, но и к албанцам и ароманцам, в своих проповедях он призывал родителей учить своих детей греческому языку, который был «языком Церкви». Выполняя свою апостольскую миссию, Косма, в отличие от своего учителя Панагиотиса Паламы, не следовал архаичным канонам греческого языка, но обращался к православным на разговорном языке того времени. В течение 16 лет он путешествовал по Фракии, Македонии, Фессалии, центральной Греции, островам Эгейского моря и Ионическим островам, контролируемым венецианцами, сосредоточив свои усилия на Эпире и Албании. Под конец жизни Косма писал своему брату, что он основал «только 10 гимназий, обучающих древнему диалекту и наукам, но 200 начальных школ, для чтения».
В результате деятельности апостолов греческого Просвещения, ярким представителем которых был Космас, к началу XIX века «от Валахии и Молдавии до Египта, от Смирны до Керкиры, нет ни одного города или острова, где бы вы не нашли школу с бесплатным образованием, управляемую общиной».
Помимо простолюдинов, ему также поклонялись Клиф с горы Олимп, Пинд, Аграф и другие. В своих проповедях он иногда использовал термин «желанный», подразумевая освобождение расы. На проповеди Космы люди собирались тысячами, и церкви не могли их вместить. Косма проповедовал в полях, вбивая свой крест в землю, стоя на скамейке и говоря часами. По окончании проповеди Космас забрал скамейку с собой, оставив крест на память о своей проповеди. Кресты, оставленные Космой, долгое время поддерживались и восстанавливались, и многие из них сохранились до наших дней. В других случаях на их месте создавались места поклонения. Еще при жизни Косму Этолийского в народе называли новым апостолом.
Смерть Космы
Художник К. Маламас — Косма Этолийский (Военный музей, Афины)
Проповеди Космы находили отклик не только среди православного населения, но и среди мусульман. В то же время его недолюбливали греческая знать, высшее духовенство и еврейские купцы, поскольку он подорвал их экономические и социальные устои. Косма потребовал от православных прекратить торговлю по воскресеньям и перенести ее на субботу, что возмутило еврейских торговцев.
В письме к брату от года Космас писал о своих отношениях с различными группами: «Десять тысяч христиан любят меня, а один — не очень. Тысяча турок меня любят, один — не очень. Тысяча евреев хотят моей смерти, и только один — против».
После поражения восстания на Пелопоннесе и в других частях Греции в 1770 году, вызванного русской эскападой (см. Первая Архипелагская экспедиция), Космас был среди тех, кто пришел к выводу, что греки должны больше не полагаться на иностранную помощь, а ориентироваться на собственные силы. Он продолжал свою работу с еще большим рвением, считая, что духовный подъем является условием будущего освобождения.
После прибытия в Берат в северном Эпире (сегодняшняя южная Албания), Козимо был обвинен в том, что он является русским агентом. По этому обвинению он был арестован и повешен в субботу 24 августа 1779 года в деревне Коликантаси, недалеко от Берата. Считается, что обвинение, арест и казнь были инициированы еврейскими купцами, которые понесли убытки из-за деятельности Космы. C. Плеврис не ограничивается фактом и размером взятки, которую евреи дали правителю Берата Курт-паше, но подчеркивает враждебность и ненависть евреев к грекам и христианам. Сегодня большинство современных греческих историков, таких как Д. Фотиадес, не отрицают причастность евреев к смерти Космы, но ограничивают их объяснение коммерческими мотивами.
Предсказания об освобождениях греков
Пророчества Космы вернули его соотечественникам, которые 300 лет терпели лишения под чужеземным игом, великую надежду на возрождение свободы нации. Преподобный святой внес большой вклад в освобождение от турок греческой территории. Люди поют хвалу Косме и просят его вернуть церковь Святой Софии в греческое православие.
Проповедь святого Космы
- Святой стал символом греческого православия в борьбе за освобождение от чуждых взглядов. Люди не устают вдохновляться пророчествами, которые вселяют веру и надежду. В своих пророчествах Космас завуалировал термин «национальное освобождение» словом «желаемое для народа».
- Отвечая на вопрос об этом «стремлении», досточтимый Пророк сказал, что страна вновь станет православной и каждый ее житель будет радоваться. Этими словами он успокоил своих порабощенных соотечественников. Вскоре балканская территория была освобождена от турецкого ига.
- Жителям Эпира, региона на границе между Грецией и Албанией, он сказал, что они будут «желанными» в третьем колене. Освобождение этой провинции произошло после войны 1912 года. Святой пророчествовал: люди будут исцеляться самостоятельно, когда в определенном дереве появится просвет, или когда совпадут праздники Благовещения и Пасхи. Знамения сбылись, и греки обрели долгожданную свободу.
- Он посоветовал жителям Албании спрятаться в горах, так как в их родные города вот-вот должны были вторгнуться армии. Люди послушали старейшину, и это помогло спасти множество невинных жизней.
- Косма Этолийский пророчествовал, что Ионическими островами будут править венецианцы, а затем французы и англичане. Только в 1954 году местные жители были освобождены от иностранного ига.
- Святой предсказал, что фашистская Италия вторгнется в Грецию, не встретив военного сопротивления. Достигнув креста, о котором пророчествовал Косма, враги испуганно продвигались дальше. Жители, помня свидетельство старика, не покидали свои дома во время войны. Итальянцы остановились у креста и были отбиты греческими войсками.
Примечание: Пророчества праведного святого были полны фраз о войнах, голоде, катастрофах и различных трагедиях. В его изречениях набожные христиане находят практические советы по сохранению веры и преодолению трудностей того или иного рода.
Цель пророчества каждого святого — не напугать слабонервных слушателей, а предупредить современников и будущие поколения о том, что должно произойти. Целые поколения людей на Балканах воспользовались его советами.
Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании
Жизнь святого Козимо закончилась мученической смертью в Албании в 1779 году. В возрасте 65 лет он был предан турками и задушен. Считается, что он молился и умер до истечения срока.
Жизнь святого Космы закончилась мученической смертью в Албании в 1779 году. На 65-м году жизни он был предан турками и задушен.
Его тело было брошено в реку, но священники нашли его через три дня. Они похоронили его у деревни Каликонтаси в монастыре Ардевуз в честь праздника Введения Пресвятой Богородицы. Немного позже некоторые из его святых мощей были перенесены во многие святилища для почитания верующими.
Он был канонизирован Константинопольским патриархом Афинагором в 1961 году.
Предсказания Космы о Константинополе
Возвращение этого величественного города к вселенскому православию было мечтой многих народов. Косма Этолийский пророчествовал о возрождении Константинополя; эти пророчества ждут своего исполнения. Для православных Византия — это не только религиозная твердыня, но и способ мышления и видения мира. Именно здесь берет свое начало символ Святой Горы Афон, который способен возродить Константинополь.
Равноапостольный святой Косма Этолийский
- Космас пророчествовал, что турки будут изгнаны из города воинами в красной форме. Во время освобождения должно было пролиться много крови. Святой сказал, что дело Константинополя будет ближе к разрешению, когда православный флот переплывет Средиземное море.
- Армия, которая не знала греческого языка, но верила в Христа, пошла бы на Константинополь (вероятно, это была бы армия России). В этот период местным жителям лучше всего спрятаться в близлежащих горах. Город будет взят не греками, а другими армиями и будет сдан им.
- Турки будут изгнаны куда-то в Месопотамию. Одна треть турок будет убита, другая треть обратится в христианскую религию, а остальные останутся в изгнании.
Пророчества
Для греческих историков главным вкладом Космы Этолийского является просвещение народа во времена иностранного господства. Для церкви Космас — святой и мученик, который способствовал сохранению православия. Околоцерковные круги, с другой стороны, сосредоточены на его чудесных способностях и пророчествах, вокруг которых сложилась особая литература.
Некоторые из пророчеств Космы звучат удивительно современно для начала 21 века. Например, он сказал:
- «Весь мир будет опоясан одной нитью, люди будут говорить из одного отдаленного места в другое, например, из Константинополя в Россию».
- «Воры и грабители больше не будут торговать в горах. Они будут жить в городах, одеваться как обычные люди и приходить средь бела дня, чтобы ограбить вас».
- «Придет время, когда демоны войдут в жилища, замаскированные под маленькие коробки, с торчащими на крышах рогами».
После греческого долгового кризиса, начавшегося в 2010 году, подобные пророчества Космы воспринимаются совсем по-другому:
- «Они займут много денег и потребуют их обратно, но не смогут их взять».
- «Вас обложат высокими налогами, невыносимыми, но они не смогут добиться своего».
Косма из Этолии также рассказывал о железных птицах, которые мирно летают в небе, а затем плюются огнем; о нескольких деревнях, размещенных в одном доме; о дьяволе, который забрался в сундук и кричал оттуда об изобилии несъедобной пищи…..
Пророчества о современном мире
Многие из пророчеств мудрого старца относятся к современной эпохе и, вероятно, со временем раскроют свой потенциал. Святой явно намекал на большие налоги для населения, сокрытие правдивой информации, войны и ложную бюрократию — то, что мы наблюдаем уже сегодня.
- В 18 веке Косма Этолийский предсказал появление военных самолетов, несущих смерть с неба. Люди укрывались в подземных убежищах от этих «ужасных монстров».
- Святейший Иерарх сказал, что наступит темное время, когда многие люди перестанут получать необходимую им информацию. Газеты, радио и телевидение представляют народу только то, что представляет финансовый интерес для государственных структур. Серьезные публикации уступили место лжи, низким темам и всевозможным сплетням.
- Святой Отец предсказал, что воры больше не будут прятаться в горах и придут в большие города, маскируясь под мирных жителей. Он предсказал, что даже головы животных будут облагаться налогом, а продукты питания станут невероятно дорогими. Святой сказал, что возникнет кредитная система, благодаря которой человек будет обязан возвращать свои деньги с большими процентами. Однако составители схемы не смогли бы достичь своей цели.
- Косма Этолийский предвидел великое переселение народов: турки придут в Эпир, греки займут Константинополь (Стамбул), а сербы покинут Косово. Невинные разделят участь с преступниками и убийцами, а всем материальным придется пожертвовать ради сохранения души, оставаясь сильным в вере.
Икона жизни святого Космы Этолийского
Из всего сказанного, следует вывод — наступает конец жизни и конец этого мира
Из сказанного можно сделать вывод, что приближается конец жизни и конец этого мира, а вместе с ним и конец православного населения.
В своей книге «С болью и любовью о современном человеке» он рассказал о том, как грех стал так популярен в современном мире, какие испытания испытает человек, ушедший от Бога, и о многом другом.
Старец Паисий Святогорец написал несколько томов о современной жизни на земле, которые называются «С болью и любовью о современном человеке».
Источник: